16+
Пятница, 18 января 2019
  • BRENT $ 61.69 / ₽ 4094
  • RTS1157.06
11 декабря 2018, 12:59 Финансы

Российское кино побило собственный рекорд по окупаемости

Лента новостей

Число окупившихся в прокате отечественных фильмов в 2018 году станет рекордным. По мнению продюсеров, показателям помогает господдержка

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:55

Число российских фильмов, окупившихся по итогам 2018 года, может стать рекордным за всю историю отечественного кинематографа. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kinodata.pro.

Уже 12 картин заработали в прокате в два раза больше своего производственного бюджета. В конце декабря в прокат выходят еще четыре фильма, которые также могут окупиться. Продюсеры считают, что показателям помогает господдержка, но доля окупившихся фильмов пока остается «в пределах погрешности».

В чем же причина такого успеха? На этот вопрос ответил главный редактор портала Kinodata.pro Сергей Лавров:

Сергей Лавров главный редактор портала Kinodata.pro «В 2018 году на сегодняшний день окупились 12 российских фильмов, чего никогда не было за всю историю отечественной кинематографии. Я думаю, еще три-четыре релиза смогут окупиться до конца года, я имею в виду «Новогодний беспредел. Полицейский с Рублевки», «Елки последние», «Три богатыря и наследница престола» и, возможно, «Т-34», которому будет сложнее из-за огромного бюджета в 600 млн рублей, ему необходимо заработать в прокате как минимум 1 млрд 200 млн рублей. Собрать сумму больше 1 млрд рублей удавалось только одному фильму «Сталинград» (1 млрд 450 млн рублей). Я считаю, в этом году прорыв в области окупаемости российских фильмов уже произошел. Это можно объяснить тем, что государство вливает огромные деньги в производство и продвижение российского кино (до 7 млрд в год), но пока с окупаемостью не очень хорошо. Грубо говоря, из 130 фильмов окупаются не более 15 (9-12%)».

Протекционистские меры Минкультуры России действительно являются главной причиной прорыва отечественного кинопроизводства, но есть и другие объяснения коммерческого успеха, считает кинопродюсер, генеральный директор Atlantic Film Екатерина Филиппова:

Екатерина Филиппова кинопродюсер, генеральный директор Atlantic Film «Де-факто мы видим положительную динамику по сборам, интересу зрителей, увеличению доли посещаемости. Это очевидная вещь, ее надо признать. Как бы скептически эти меры ни оценивались, в том числе моими коллегами и мной самой в процессе их принятия, это работает, появляется экспертиза, опыт. Это уже более осмысленное производство зачастую одноразовых, но при этом привлекательных для зрителя картин, которые собирают залы и приносят прибыль. На фоне стран, позиционирующих Россию известным образом по отношению к остальной части планеты, есть тенденция к частичной изоляции, концентрирующей внимание тех, кто ходит в кино, на отечественном продукте. Выражаясь простым языком, они просто поняли суть, начали работать с проектами на уровне отбора сценария, генерирования историй, просто на уровне формата, который интересен зрителю».

Среди фильмов 2018 года наибольшие доходы продюсерам принесла спортивная драма «Лед». Ее бюджет, по данным Kinodata.pro, составил 150 млн рублей, а сборы — 1,5 млрд рублей. Сборы еще одной спортивной драмы «Тренер» Данилы Козловского и «Тритэ» превысили бюджет на 440 млн рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию