18 декабря 2009, 17:40
Подробнее - Диана Чабанова.
Право на бонусы и возможность расширяться без границ, ритейлерам отстоять так и не удалось. Из всевозможных премий, которые раньше производители платили магазинам, остается только одна - 10% за объем. Если магазин реализует достаточно много, производитель может поощрить его 10-й частью своей выручки. Раньше премии предоставлялись за место на полке, специальные акции со скидками и прочее. Но это повод для поборов и роста цен. А возможность занимать более 25% местного рынка ограничивает конкуренцию. Говорит депутат ГД, председатель совета Ассоциации отраслевых союзов АПК, основатель группы компаний "Белая Дача" Виктор Семенов.
"Я считаю, что бонусная практика была вызывающая. Сегодня аппетиты многих сетей выросли настолько, что многие говорят: А что такое 4% прибыльность, рентабельность сети? Да это огромная сумма, если мы посмотрим объемы и сроки оборачиваемости денег в сетях, поверьте мне, за 0.4 европейские сети сегодня счастливы".
По словам депутата, закон, скорее всего, не претерпит больше изменений и пересмотра участникам рынка ждать не стоит.
Ранее в ходе второго течения, бизнесу все-таки оставили право продавать мороженое мясо, и не уведомлять потребителя о размере наценки, как это предлагалось в первой редакции.
Но закон позволяет государству вмешиваться в рынок. К примеру, на некоторые товары первой необходимости скидок предлагается вовсе не предоставлять. Список таких продуктов должно сформировать правительство. Регулирование цен таким способом - не лучший выход - считает президент Группы компаний "Дикая орхидея" Александр Федоров:
"Наверное, видоизменен закон уже не будет. Я считаю, что естественно те участники рынка, которых он затрагивает, будут стараться этому противостоять. Любое вмешательство государства в рыночные отношения ни к чему другому, как к созданию монопольных отношений привести не может. Единственная функция, где государство может быть конструктивно, это там, где оно ограничивает монополию. Во всех остальных случаях, когда бы не пытались регулировать наценки, ни к чему хорошему это не приводит никогда".
Ритейлеры настаивают на том, что нередко стоимость товара остается низкой именно благодаря премии от поставщика и не вкладывает желаемую прибыль в наценку на продукт.
Запрет на бонусы приведет к тому, что его будут обходить банальным повышением цен. Ритейлеры убеждены также, что в итоге закон приведет к ухудшению ассортимента в магазинах.
Закон вступит в силу с 1 февраля следующего года. Ритейлерам рекомендовали привести в соответствии с ним договоры поставки, заключенные до этого времени.
Срок на это дается 180 дней.
Закон о торговле вступит в силу с 1 февраля следующего года
Лента новостей
Госдума приняла закон о торговле в третьем окончательном чтении. Он ограничивает присутствие в регионах для торговых сетей 25-процентным барьером и практически полностью отменяет бонусы. Размер скидки для оптового покупателя, не может превышать 10% от цен
Госдума приняла закон о торговле в третьем окончательном чтении. Он ограничивает присутствие в регионах для торговых сетей 25-процентным барьером и практически полностью отменяет бонусы. Размер скидки для оптового покупателя, не может превышать 10% от цены договора поставки. Закон вызвал серьезное сопротивление среди ритейлеров, однако изменениям больше не подвергнется - настаивают депутаты.Подробнее - Диана Чабанова.
Право на бонусы и возможность расширяться без границ, ритейлерам отстоять так и не удалось. Из всевозможных премий, которые раньше производители платили магазинам, остается только одна - 10% за объем. Если магазин реализует достаточно много, производитель может поощрить его 10-й частью своей выручки. Раньше премии предоставлялись за место на полке, специальные акции со скидками и прочее. Но это повод для поборов и роста цен. А возможность занимать более 25% местного рынка ограничивает конкуренцию. Говорит депутат ГД, председатель совета Ассоциации отраслевых союзов АПК, основатель группы компаний "Белая Дача" Виктор Семенов.
"Я считаю, что бонусная практика была вызывающая. Сегодня аппетиты многих сетей выросли настолько, что многие говорят: А что такое 4% прибыльность, рентабельность сети? Да это огромная сумма, если мы посмотрим объемы и сроки оборачиваемости денег в сетях, поверьте мне, за 0.4 европейские сети сегодня счастливы".
По словам депутата, закон, скорее всего, не претерпит больше изменений и пересмотра участникам рынка ждать не стоит.
Ранее в ходе второго течения, бизнесу все-таки оставили право продавать мороженое мясо, и не уведомлять потребителя о размере наценки, как это предлагалось в первой редакции.
Но закон позволяет государству вмешиваться в рынок. К примеру, на некоторые товары первой необходимости скидок предлагается вовсе не предоставлять. Список таких продуктов должно сформировать правительство. Регулирование цен таким способом - не лучший выход - считает президент Группы компаний "Дикая орхидея" Александр Федоров:
"Наверное, видоизменен закон уже не будет. Я считаю, что естественно те участники рынка, которых он затрагивает, будут стараться этому противостоять. Любое вмешательство государства в рыночные отношения ни к чему другому, как к созданию монопольных отношений привести не может. Единственная функция, где государство может быть конструктивно, это там, где оно ограничивает монополию. Во всех остальных случаях, когда бы не пытались регулировать наценки, ни к чему хорошему это не приводит никогда".
Ритейлеры настаивают на том, что нередко стоимость товара остается низкой именно благодаря премии от поставщика и не вкладывает желаемую прибыль в наценку на продукт.
Запрет на бонусы приведет к тому, что его будут обходить банальным повышением цен. Ритейлеры убеждены также, что в итоге закон приведет к ухудшению ассортимента в магазинах.
Закон вступит в силу с 1 февраля следующего года. Ритейлерам рекомендовали привести в соответствии с ним договоры поставки, заключенные до этого времени.
Срок на это дается 180 дней.