16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 82.18 / ₽ 5403
  • RTS1167.04
22 декабря 2009, 06:28 Авто

Audi заявила претензию номер один

Лента новостей

Компания Audi, пережив кризис, переходит в наступление. В три ближайшие года инвестиции в модельный ряд составят до 7 млрд евро — таким образом Audi планирует стать «номером один» в мировом премиум-сегменте, где пока уступает BMW и Mercedes

Audi инвестирует в развитие модельного ряда до 7 млрд евро, чтобы потеснить конкурентов. Фото: AFP
Audi инвестирует в развитие модельного ряда до 7 млрд евро, чтобы потеснить конкурентов. Фото: AFP

Производитель автомобилей премиального класса Audi, дочернее предприятие концерна Volkswagen, планирует осуществить масштабные инвестиции в обновление модельного ряда в течение трех ближайших лет, чтобы потеснить конкурентов. «До конца 2012 года мы инвестируем 7,3 млрд евро. 80% всех вложений будут направлены на развитие новых продуктов», — заявил главный финансовый директор Audi Аксель Штротбек в интервью немецкому деловому изданию Handelsblatt.

Основная цель автопроизводителя — стать ведущим мировым производителем автомобилей в премуим-сегменте до середины следующего десятилетия.

Уже в ближайшие месяцы Audi обещает вывести на рынок обновленную модель A8, совершенно новую A7 и доработанные A3 и A6. Премьера A1, намеченная на лето следующего года, должна атаковать позиции BMW с ее моделью Mini в сегменте компактных автомобилей. А в 2012 году Audi запланировала выпустить «экомобиль» Audi Etron, чьим основным конкурентом на рынке США будет Tesla Roadster.

За 2008 год Audi удалось продать чуть более 1 млн автомобилей, оставшись позади Mercedes с 1,3 млн проданных машин и BMW, реализовавшим более 1,4 млн автомобилей. В начале 2009 года Audi сократила производство и заморозила инвестиции. Однако после провала в начале 2009 года спрос в летние месяцы начал восстанавливаться, что позволило повысить ожидания по итогам года до 925 тысяч проданных машин.

Сейчас Audi настроена достичь рентабельности по операционной прибыли более 5% по итогам этого года. Аналогичный показатель BMW, как ожидается, составит около 0%, Daimler может закончить год с отрицательной рентабельностью, пишет Handelsblatt. В более отдаленной перспективе, по данным источников Magazin Manager, Audi закладывается на показатель рентабельности по операционной прибыли в 10%.

На продажи автомобилей в Западной Европе по-прежнему давит рецессия, и Audi намеревается отыграть потери, укрепив позиции в Китае. За ноябрь китайские продажи автопроизводителя составили 16,5 тысячи машин — почти вдвое больше, чем в сентябре. В целом по итогам года продажи Audi в этой стране должны вырасти на треть — до 150 тысяч автомобилей. Как ожидает Аксель Штротбек, в 2012-2013 годам в Китае будет ежегодно покупаться до 250 тысяч автомобилей Audi, причем основная их часть будет выпущена внутри этой страны.

Ранее, отметим, член правления компании Audi Петер Шварценбауэр заявлял германской Die Welt, что лишь 10% продаваемых в КНР Audi ввозятся из-за рубежа, остальные же собираются внутри страны. Кроме того, с декабря этого года на китайских мощностях германского производителя выпускаются не только А4 и А6, но и Q5.

При этом, по словам Шварценбаэура, лишь 20% Audi покупаются китайцами в качестве служебных автомобилей — на частых лиц приходится до 80% всех продаж германской компании. Таким образом, к 2012-2013 годам китайский рынок выйдет для Audi на первое место.

Напомним, что еще в январе 2009 года Китай вышел на первое место по продажам автомобилей в мире, обойдя США: за первые 11 месяцев 2009 года в США было продано 10,9 млн автомобилей, тогда как в КНР, по данным Ассоциации автопроизводителей Китая, продажи в январе — ноябре преодолели отметку в 12 млн единиц.

В то же время эксперты настроены достаточно скептично относительно планов Audi на мировое господство в премиум-сегменте. «Бренд Audi не силен в глобальной конкуренции. В сравнении с Mercedes и BMW он до сих пор не очень дотягивает до высшего класса», — считает руководитель автомобильных исследований из Credit Suisse Арндт Эллингхорст, отмечая, что планы обогнать Mercedes и BMW «весьма амбициозны».

Впрочем, в Mercedes и BMW, похоже, восприняли амбициозные заявления руководства Audi всерьез. Так, Mercedes уже обновил свой E-класс и заявил о планах продать до 2015 года 1,5 млн автомобилей. BMW также взялся за реновацию своего модельного ряда и в следующем году в качестве основного конкурента Audi A6 выпустит на рынок 5-Series. Кроме того, новые BMW 3-Series станут основным соперником для Audi A4.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию