16+
Четверг, 25 апреля 2019
  • BRENT $ 75.35 / ₽ 4883
  • RTS1254.16
26 марта 2019, 10:24 Технологии

Apple представила собственный видеосервис с сериалами и шоу

Лента новостей

По прогнозам разработчиков, стриминговая платформа Apple TV+ обойдет по популярности Netflix. В планах: сериал от Стивена Спилберга, шоу от Опры Уинфри и звезд Голливуда

Фото: Stephen Lam/Reuters

Обновлено в 14:11

В штаб-квартире Apple в Калифорнии прошла презентация новинок корпорации. Показали кредитную карту Apple Card, ее сможет оформить любой владелец iPhone, правда, пока только в США. Над картой работали команды из инвестбанка Goldman Sachs и MasterCard.

Пользователи Apple Card будут получать ежедневный кешбэк в размере 3% от суммы покупок в магазинах Apple, 2% для покупок через Apple Pay и 1% — через физическую карту.

Кредитка от Apple — продукт исключительно для Штатов, в других странах он вряд ли распространится, полагает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян:

— Во-первых, Apple не получила банковскую лицензию. Карту выпускает банк Goldman Sachs. Чтобы выйти с этим продуктом на другие рынки, им нужно будет учитывать регулирование тех стран, в которых они собирались это делать. Во-вторых, что в Евросоюзе, что в Азии, что в России те функции, которые представила Apple в рамках карты, — мобильный банк и так далее — привычные для пользователей. Американская банковская сфера застряла где-то в 1990-х. Для них этот продукт революционен, для других стран, думаю, он не представляет особого интереса.

— У них не так распространен кешбэк и электронные платежи?

— Абсолютно так. С хорошим мобильным приложением банк еще надо поискать. Полагаю, что комплекс с банковским регулированием — задача зачастую весьма нетривиальная, особенно в тех странах, в которых Apple имеет лишь номинальное представительство. Кооперироваться с каким-то банком, сделать такой бутиковый продукт для фанатов — наверное, это тот вариант, который компания может рассмотреть, но это будет имиджевый проект, а не денежный.

Большая часть презентации была посвящена главной новинке — стриминговому сервису Apple TV+ с эксклюзивными фильмами и сериалами. Платформа, по прогнозам создателей, утрет нос Netflix.

На презентацию съехались звезды, которые будут делать контент для сервиса: режиссеры Стивен Спилберг и Джей Джей Абрамс, актрисы Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон. Особыми овациями встретили 65-летнюю телеведущую Опру Уинфри:

Опра Уинфри телеведущая «Есть только одна вещь лучше хорошей книги — это делиться этим опытом с другими. Именно этим мы и будем заниматься, создав крупнейший, ярчайший и вдохновляющий книжный клуб на планете. Это будет клуб, где магазины приложений Apple будут в прямом эфире транслировать беседы авторов со мной на все девайсы, объединяя людей с историями, напоминающими нам о том, что кем бы ты ни был, откуда бы ты ни происходил, каждый мужчина, женщина и ребенок видят одно и то же небо. Будем двигаться вместе в будущее, которое мы создали сами, объединенные Apple».

Стриминговый сервис с участием звезд Apple планирует запустить уже этой осенью. Стоимость подписки пока не раскрывается. Apple TV+ все-таки вряд ли сможет убить таких гигантов, как Netflix и HBO, считает кинокритик Егор Москвитин:

Егор Москвитин кинокритик «Apple TV+, как и многие другие платформы, которые либо запускаются сейчас, либо будут запущены в ближайшее время, сможет отъесть какую-то долю рынка в США, если американцы будут подписаны на несколько сервисов сразу. Можно вспомнить рывок Netflix и Amazon Prime Video, которые буквально в считанные дни расширились на несколько сотен стран. Наверное, основная борьба будет вестись за иностранные рынки. Здесь у Apple есть сильный козырь, потому что бренд ассоциируется не просто с каким-то очень качественным потреблением, но и с потреблением, которое не совпадает с любым другим. Если мы считаем, что гаджеты Apple — это какая-то особенная философия, то, скорее всего, контент Apple тоже будет какой-то особенной философией. В этом плане представленные креативные силы кажутся сильным козырем».

После громкой презентации свежих сервисов акции Apple упали на 2%. Как утверждают эксперты, Apple активно взялся за развитие сервисов, пытаясь диверсифицировать слабеющие по всему миру продажи iPhone. Корпорация стремится нарастить прибыль, говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин:

— Обычно в случае Apple коррекция по факту события. В преддверие анонса гаджетов акции Apple исторически дорожают, а по факту дешевеют. Игроки рынка в случае с Apple закладывают в ожидания новых продуктов слишком много позитива. Если мы анализируем, как Apple представляла свои сервисы, то видно, что даже если инвесторы по какой-либо причине разочаровываются после презентации, в конечном итоге Apple удается продать большое количество новых продуктов и получить большую выручку. Я бы не руководствовался последней инстанцией — действиями спекулянтов.

— Продажи iPhone сейчас падают. Какая тенденция здесь?

— В последних отчетах Apple сообщалось, что продажи ее основных продуктов сначала замедляются, потом падают в отдельных регионах, в частности в Китае. Это связано с рядом факторов. Основное — торговые войны. Давно имеет место немаловажный фактор — насыщение рынка. Нынешние гаджеты служат длительный период времени и стоят очень дорого. Нет существенных оснований, чтобы столь интенсивно обновлять гаджеты, как это было ранее.

Из прочих новинок корпорация представила апдейт новостного приложения Apple News, которое пока работает только в США и Канаде. В России и Европе дата его запуска неизвестна.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию