16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
17 апреля 2019, 18:01 Общество

Сургутская транспортная прокуратура возбудила административные дела против Utair

Лента новостей

Причина — покупка 13 билетов для перелета трех человек, двое из которых дети-инвалиды, и существенная переплата за них

Фото: Игорь Иванко/АГН «Москва»

«Обман потребителей» и «оказание услуг при отсутствии установленной информации»: по таким статьям в отношении Utair возбудила административные дела Сургутская транспортная прокуратура.

Поводом послужил инцидент, когда мать двух детей-инвалидов вынуждена была купить 13 билетов для перелета с детьми из Кургана в Хабаровск с пересадкой в Москве. Семья в феврале летела после операции: один ребенок находился в инвалидном кресле, другой — в специальном лежачем медицинском блоке. В итоге вместо запланированных 16 тысяч на перелет из-за выкупа дополнительных мест женщине пришлось потратить более 60 тысяч рублей.

В Utair заявляют, что авиакомпания ничего не нарушила и приняла все необходимые меры, чтобы семья смогла улететь. В частности, был заменен самолет на тот, в котором есть место для носилок. Ситуацию комментирует управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин:

Андрей Лухин управляющий партнер организации по защите прав авиапассажиров «У нас есть 82-й приказ Минтранса, где 110-я статья говорит, что перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком, то есть человек места выкупить обязан. То, что перевозчик попросил оплату, это законно. Что касается Utair и нашей ситуации, то там получилось так: на сайте авиакомпании прописано, что людям, которые полетят на носилках, необходимо предупредить авиакомпанию за 72 часа для того, чтобы она могла подготовить места для перевозки, потому что используется допоборудование, которое весит больше 100 килограммов. Авиакомпания должна быть об этом предупреждена. В данном случае, как я видел из новостей, когда они летели первым сегментом, то есть им билет оплатила служба социального страхования, вопросов не было, потому что там предупредили. Но когда уже начинался перелет авиакомпанией Utair, то возникли проблемы».

Вот как прокомментировала Business FM инцидент с покупкой 13 билетов на трех человек певица и председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи Диана Гурцкая:

Диана Гурцкая певица, председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи «Я считаю, что это все равно недопустимо. Я не юрист, я какие-то моменты, тонкости могу в принципе не знать, но, с другой стороны, самый главный закон — это сердечность. В любом случае надо постараться помочь маме в такой жизненной ситуации, с такими детьми».

Похожая на эту ситуация произошла весной 2018 года, и тоже с авиакомпанией Utair. Тогда на борт самолета не пустили мальчика-инвалида на коляске.

Как позже выяснила Курганская транспортная прокуратура, в ситуации виновато Приморское региональное отделение фонда соцстраха, которое заранее не сообщило авиакомпании об имеющихся у ребенка ограниченных возможностях.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию