16+
Понедельник, 20 мая 2019
  • BRENT $ 72.05 / ₽ 4651
  • RTS1256.22
5 мая 2019, 15:49 Технологии

СМС недостаточно: вступили в силу новые правила идентификации пользователей в мессенджерах

Лента новостей

Регистрация клиента мессенджера теперь зависит от оператора сотовой связи. Новшество введено в рамках антитеррористических поправок, известных как «закон Яровой»

Фото: depositphotos.com

Новые правила идентификации пользователей в мессенджерах вступили в силу 5 мая. Теперь регистрация клиента не ограничится вводом в приложении кода, полученного через СМС. Мессенджер должен будет связываться с оператором сотовой связи для подтверждения личности пользователя.

Это делается в рамках антитеррористических поправок, известных как «закон Яровой». Глава Роскомнадзора Александр Жаров ранее заявлял, что новые правила проверки пользователей мессенджеров создадут «безопасную коммуникационную среду» для граждан.

Во время идентификации нового пользователя мессенджер будет отправлять запрос оператору, чтобы выяснить, есть ли такой абонент в базе данных. Если данные совпадут, клиент будет авторизован. Оператор должен дать ответ в течение 20 минут.

Пользователю мессенджера присвоят уникальный код идентификации. Этот номер, а также название мессенджера, в котором он зарегистрировался, внесут в специальный реестр мобильного оператора.

Если абонент перестанет пользоваться услугами того или иного сотового оператора и расторгнет договор, то оператор обязан в течение суток сообщить об этом мессенджеру. После будет проведена повторная идентификация пользователя. Если она не пройдет, то клиент будет отключен от мессенджера.

Больших финансовых издержек новые требования не повлекут. Главная проблема будет во взаимодействии мессенджеров и операторов, говорит сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

— Мобильные операторы располагают информацией об абонентах. Сохранить несколько дополнительных полей и выдать какие-то другие данные, в общем-то, проблемы не представляет. Другой вопрос, что необходимо организовать взаимодействие между мессенджерами, которых много, и между мобильными операторами, которых тоже много. Не просматриваются пока какие-то дополнительные существенные расходы для мобильных операторов, кроме реализации собственно взаимодействия с мессенджерами. И то скорее это обычная IT-задача, только что организационно представляет сложность.

— Для новых пользователей изменится ли что-то при регистрации? Для новых и для старых или нет?

— Вообще, конечно, если все технически отработают правильно, то для пользователей все останется незаметным, существенных изменений не произойдет. Но, скорее всего, возможно, будут задержки с регистрациями. По крайней мере, на начальном этапе.

Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков не считает, что идентификация пользователей мессенджеров существенно повысит антитеррористическую безопасность.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «На мой взгляд, это не самая важная цепочка во всей, скажем так, иерархии нахождения и получения данных. У нас за последнее время очень много приняли законов относительно возможности продажи сим-карт, авторизации и так далее. Все это идет для того, чтобы контролировать процесс переговоров между людьми с точки зрения безопасности государства. Но проблема заключается в одном — что у нас, несмотря на все эти законы, продолжается беспроблемная продажа сим-карт без предъявления паспорта на вокзалах того же города Москвы. И если принять даже еще сто других указов, но не решить эту проблему, то, в общем-то, все они принимаются совершенно бессмысленно».

Операторы «большой четверки» сообщили о готовности исполнить новые требования. Заявлений от представителей мессенджеров, в том числе от WhatsApp и Viber, на момент публикации материала не поступило.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию