16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8178
  • RTS1173.68
31 декабря 2009, 13:11

Во Франции рекордно подешевели шампанские вина

Лента новостей

В предновогодние дни во французских супермаркетах впервые за много лет можно приобрести шампанское по исключительно низким ценам. С точки зрения некоторых аналитиков, это может стать причиной проблем для этого всемирно известного напитка. Существует ли де

В предновогодние дни во французских супермаркетах впервые за много лет можно приобрести шампанское по исключительно низким ценам. С точки зрения некоторых аналитиков, это может стать причиной проблем для этого всемирно известного напитка. Существует ли действительно эта проблема, разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- В "Ашане" в ближайшем пригороде Парижа - деловом Сити "Дефанс" - шампанское под маркой "Юбер де Кламанжэ" продается по 8,90 евро за бутылку. Это самая низкая цена. Притом, что цена приличного брюта обычно начинается с 20-30 евро, может показаться, что проблема действительно серьезная. Однако государственная организация "Франс-Агример" занимающаяся продвижением французской сельскохозяйственной продукции считает, что именно на французском рынке ситуация с шампанским стабильная. Сложности пришли из-за рубежа, говорит уполномоченный по вину "Франс-Агример" Эрик Розас:


"Ситуация с экспортом шампанского за последние полтора года очень ухудшилась. Его падение произошло и по объему, и по цене. За десять месяцев 2009 года по сравнению с таким же периодом годом раньше, спад экспорта составил 30 процентов. Французский рынок относительно стабильный. Нами не было отмечено массовых распродаж. Да, в конце года они случаются. Но, учитывая, что конец года - это очень важный момент для шампанских вин, мы полагаем, что это разовые акции, а не долговременная тенденция".


Ежегодный объем продаж шампанского оценивается в три миллиарда евро. Приблизительно две трети его потребления приходится на Францию. Именно внутренний рынок обеспечивает стабильное процветание региону. Конечно, шампанские дома, более ориентированные на экспорт, страдают больше. Так, по данным Bloomberg, продажи LVMH, которому принадлежат такие люксовые шампанские бренды как Dom Perignon и Ruinart снизились на 14 процентов. В большинстве стран экономия во время кризиса привела к тому, что потребители перешли на более простые и дешевые игристые вина. В России тенденция абсолютно такая же, как в Японии и США, говорит Марина Понискова директор по ассортиментной политике компании МБГ:


"В России продажи шампанского упали процентов на 25. Безусловно, немножко процентная составляющая престижных кюве в продажах сократилась. То, что называется ординарным кюве, там продажи сократились меньше. Кто-то, кто пьет шампанское, и им нравятся игристые вина, они, чтобы пить это чаще, пьют "Просекко", "Креман де Бургонь" или другие игристые вина, - "Кава", например, из Испании. Шампанское в России стоит изначально дорого, в связи со всеми пошлинами, налогами и т.д. То есть бутылка шампанского - это больше двух тысяч рублей".


Несмотря на алармистские высказывания некоторых аналитиков, таких как Франсис Претр из парижского агентства СэЭмСик, которого цитирует Bloomberg, вряд ли нынешние новогодние распродажи действительно скажутся на качественном восприятии бренда "шампанское". Единичные экспортно-ориентированные марки решились на антикризисную ценовую стратегию, но в целом цены остались неизменными. Проблемы проявляются иначе, говорит Дени Ролан-Белькар, совладелец шампанского дома "Белькар-Сальмон":


"На традиционном рынки цены особо не снижаются. Я вам это объясню коротко таким образом и вы все поймете: Раньше они покупали, теперь мы продаем. Раньше мы могли отказать, мы говорили: "Вы хотите 240 бутылок? Нет, мы можем продать только 120". Мы ценами не занимались. Теперь мы торгуем. Полтора года назад, до того, как начался кризис, у нас практически не хватало товара, чтобы удовлетворить спрос. Цены сами по себе практически не снизились. Единственно, что мы делаем, это в случае крупных покупок скидки в виде дополнительных бесплатных бутылок".


Нынешний кризис не первый, который переживает Шампань. Случались падения рынка и десять, и двадцать лет назад. Но главное тут - традиционная технология, качество и, конечно же, терруар - сочетание климата и почвы региона, где участок практически невозможно купить. Не продается. А бренд? Как говорят маркетологи: it take a lot of time to kill a brand - надо очень много времени на то, чтобы убить бренд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию