16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
10 января 2010, 17:34 КомпанииТехнологии

Google выходит на рынок энергетики

Лента новостей

Google выходит на новый для себя рынок энергетики. Интернет-поисковик рассчитывает сэкономить на электричестве и поучаствовать в потенциально прибыльных проектах, связанных с альтернативной энергетикой.

Google выходит на новый для себя рынок энергетики. Фото: Filippo Minelli
Google выходит на новый для себя рынок энергетики. Фото: Filippo Minelli

Google выходит на непрофильный для себя рынок энергетики. Через созданный специально для этой цели филиал Google Energy компания подала заявку в Федеральную комиссию по энергетическому регулированию США (FERC) на получение лицензии для работы в энергетической отрасли. Этот шаг позволит Google, энергопотребление которой постоянно растет, более гибко использовать тарифы на оплату электроэнергии, предсказывает газета The Wall Street Journal.

Наличие лицензии также откроет перед Интернет-гигантом возможность выйти на рынок альтернативной и возобновляемой энергетики. Торговля электроэнергией в планы Google пока не входит.

Количество энергии, которое требуется Google, неизвестно — компания не раскрывает, сколько у нее дата-центров и где они находятся. В апреле прошлого года представители Google заявили, что их дата-центры самые эффективные в мире, но какое количество энергии они потребляют, в компании не уточнили.

Главному редактору отраслевого издания Data Center Knowledge Ричу Миллеру (Rich Miller) удалось обнаружить 24 дата-центра Google. В среднем энергоемкость дата-центров крупных компаний составляет 30- 50 мегаватт, но у Google потребление может быть и больше, не исключает Миллер.

В FERC, в задачу которой входит недопущение образования монополистов на энергетическом рынке, прогнозируют: проблем с получением лицензии у Google, скорее всего, не возникнет. Энергетика — слишком непрофильный для Интернет-компании, у которой нет собственных электростанций, вид бизнеса. Впрочем, FERC может попросить у Google, необычного заявителя, уточнить свои планы.

Крупный поисковик Yahoo тоже рассматривал возможность выйти на рынок электроэнергии. Но, по словам вице-президента Дэвида Диббла (David Dibble), компания сочла такой шаг нерентабельным. Впрочем, окончательно от этой мысли Yahoo не отказывается.

В последнее время Google уделяет пристальное внимания энергетическим рынкам. Недавно в партнерстве с компаниями TXU Energy и Sempra Energy она учредила проект Google's PowerMeter, который помогает компьютерным пользователям экономить энергию за счет анализа показаний счетчиков, установленных в их домах. Такая деятельность не требует согласия FERC.

Рекомендуем:

  • Фотоистории