16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8146
  • RTS1178.69
20 августа 2019, 19:20 Общество

Почему авиакомпании сокращают рейсы в Саратов?

Лента новостей

В городе открылся новый аэропорт «Гагарин», уже утром 20 августа туда прибыл пассажирский самолет. При этом с появлением воздушной гавани авиаперевозчики сокращают в Саратов число рейсов

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Новый саратовский аэропорт «Гагарин» начал работу утром 20 августа, в 08:15 по местному времени туда прибыл первый рейс из Москвы.

При этом авиакомпании сокращают рейсы в Саратов из-за высоких сборов за обслуживание самолетов. Цены в «Гагарине» оказались выше в три раза, чем в старом аэропорту города — «Центральный». Он прекращает свою работу 21 августа.

О сокращении рейсов с 27 октября, когда перевозчики переходят на зимнее расписание, заявили, в частности, в авиакомпании S7. Частота перелетов в Саратов сократилась у перевозчика с четырех рейсов в неделю до двух. Представитель авиакомпании объяснил это решение высокой стоимостью обслуживания в новом аэропорту.

При этом в новый аэропорт «Гагарин» намерена летать авиакомпания «Победа», рейсы уже есть в расписании. Как заявляет управляющая компания «Аэропорты регионов», новый порт будет принимать больше рейсов, чем старый.

Это действительно так. Старый аэропорт создавал неравные условия перевозчикам. Сейчас будет дороже, но удобнее, отметил генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Он вполне был в состоянии принимать разные самолеты, однако это был последний оплот такого квазимонопольного формата, когда авиакомпания и аэропорт имели одних и тех же владельцев. Поэтому они туда никого не пускали, монопольно обслуживали этот город самолетами устаревшей конструкции Як-42, которые страшно экономически неэффективны. Но так как они были монополистами, они могли устанавливать такие правила, которые позволяли им это эксплуатировать. Многократные просьбы региональной авиакомпании, например Utair, разрешить им туда летать всегда отбивались: то ремонт взлетно-посадочной полосы, то полоса была слишком короткой, то еще какой-то. Это неправда, потому что региональные самолеты категории ATR 42 и 72, региональные реактивные самолеты вполне могут садиться на эту полосу.

Что не так с тарифами сейчас в новом аэропорту и с чем это связано?

Очевидно желание консорциума аэропорта региона вернуть инвестиции как можно быстрее. Это вполне объяснимо и логично. Где-то на серединке, я думаю, сойдутся. Иметь пустой аэропорт без авиакомпании им тоже не захочется. Попробовали установить высокий тариф. Авиакомпании свою позицию высказали, проголосовали рублем. Но очевидно, что будет какой-то переговорный процесс. На чем-то, очевидно, договорятся. Однако с учетом того, что этот аэропорт маловажный и большого трафика там нет, я думаю, как-то эта ситуация разрешится.

В расписании рейсов Москва — Саратов с 21 августа, когда в регионе будет принимать самолеты только один новый аэропорт «Гагарин», заявлено как минимум девять рейсов четырех авиакомпаний — «Победа», Nordwind Airlines, S7, «Аэрофлот».

«Ведомости» ранее сообщили, что пассажиропоток в Саратов сокращает и «Аэрофлот». Директор департамента общественных связей компании Максим Фетисов в интервью Business FM отметил, что рейсы сократились в соответствии с переходом на зимнее расписание, но летать в Саратов компания продолжит.

Максим Фетисов директор департамента общественных связей компании «Мы сегодня запустили продажу на зимнее расписание по маршруту Москва — Саратов. Все тарифы у нас заведены. Мы будем выполнять в зимнем расписании два рейса. В летнем расписании у нас было шесть рейсов, но тут некорректно сравнивать. В зимнем расписании спрос сокращается, а в летнем спрос высокий».

«Гагарин» строился с расчетом на современные, более вместительные среднемагистральные суда. Перевозчики теперь будут летать в Саратов на Airbus A320 и Boeing-737. Их вместимость вдвое больше региональных самолетов, а это снижает себестоимость рейсов на 30%, отметил директор по стратегическим коммуникациям управляющей «Гагариным» компании «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.

Евгений Красиков директор по стратегическим коммуникациям управляющей «Гагариным» компании «Аэропорты регионов» «Не знаю, как это комментировать, потому что для авиакомпаний с учетом использования другого типа воздушного судна — среднемагистрального — себестоимость выполнения рейсов сокращается. В заметке «Ведомостей» представитель S7 напрямую говорит: «Да, себестоимость таких рейсов на 30% ниже, но в связи с тем что тарифы в новом аэропорту выше, чем в старом, для нас снижение себестоимости составит всего 10%». Четкое заявление, что авиакомпании стало дешевле летать на новых типах воздушных судов. Но по какой-то причине авиакомпания заявляет о выросших тарифах. Я думаю, заявленные цифры, что в других региональных аэропортах тарифы отличаются в 2,5-3 раза, абсолютно некорректны. Тарифы эти несколько выше, чем были в старом аэропорту. Тарифы не устанавливаются нами как оператором аэропорта самовольно. Есть методика, есть законодательство, тарифы регулируются Федеральной антимонопольной службой. Это тарифы на уровне всех аэропортов, которые за последние годы прошли серьезную реконструкцию».

Тем временем в пресс-службе саратовской таможенной службы сообщили, что пропускная способность таможенного контроля в новом аэропорте «Гагарин» увеличилась в семь раз по сравнению со старым аэропортом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию