16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8249
  • RTS1163.50
22 августа 2019, 10:50 Общество

Город ремонта дорог

Лента новостей

В мэрии Москвы частую замену асфальта объяснили заботой о безопасности. Однако иногда возникают сомнения в том, что ремонт на каком-то конкретном участке действительно необходим, говорят эксперты

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Власти Москвы объяснили частый ремонт дорог. Как заявил РБК глава столичного департамента капремонта Алексей Елисеев, это связано с заботой о транспортной безопасности горожан. Основной причиной частой замены асфальта чиновник назвал колейность.

А вот жители не понимают, как же некачественно надо класть асфальт, что колея возникает уже через несколько месяцев и полотно надо перекладывать каждое лето. Кроме того, неясно, почему этот процесс длится все летние месяцы, говорит жительница Химкинского бульвара Елена:

«Там развернута бурная деятельность, постоянно что-то благоустраивается, постоянно меняется плитка в середине бульвара, выковыриваются и монтируются новые скамейки, переделывали детские площадки. Они, конечно, хорошие, теперь они почище, чем были, но сказать, что те, которые были, пришли в негодность, тоже нельзя. Там бесконечно что-то роют, копают, переделывают. Сейчас в очередной раз меняют бордюрный камень. Одна полоса движения из трех, которые предназначены для автомобилей, частично занята, потому что идут работы по переукладке камня и опять все разрыто. Сказать, что там разрушенный и пришедший в негодность бордюрный камень, нельзя. Не менее раза в год что-то такое происходит: до этого меняли бордюрные камни, и меняли их на газонах, вокруг газонов на Химкинском бульваре, потом меняли тот, который ближе к дороге, потом меняли плитку, потом перекладывали поменянное, потому что положили неудачно. То есть там бесконечная бурная деятельность».

Дорожные работы идут каждый год, говорит жительница Внукова Евгения:

«Бордюры у нас меняют, наверное, третий год подряд. И из-за этой замены пару раз их точно меняли на одном и том же месте. Сейчас в очередной раз ремонтируют дороги. Что они там делают, снимают они полностью асфальт или нет, мы не видим, но мало того, что это создает пробки — у нас очень узкие улицы внутри Внукова, соответственно, приходится объезжать, но дело не в этом, а в том, что они работают ночью. Вчера я была вынуждена вызывать наряд полиции, потому что после 23 часов они начали работать отбойным молотком прямо под окнами. Сейчас, когда они ремонтируют дорогу за нашим домом, они полностью перекрыли места для парковки, и люди, которые останавливались за домом, теперь встать не могут, у нас все дворы забиты машинами».

РБК ознакомился с внутренним документом столичного департамента ЖКХ, который устанавливает для каждого типа дорог межремонтные сроки. Так, кольцевые дороги и вылетные магистрали должны ремонтироваться раз в три года. К ним относится, например, Кутузовский проспект, который ремонтируют каждый год. Менять покрытие на городских трассах необходимо раз в четыре года, на улицах районного значения — раз в пять-шесть лет, а на территориях без автотранспорта — раз в семь лет.

Иногда возникают сомнения в том, что замена покрытия на каком-то конкретном участке действительно необходима, говорит независимый аналитик, эксперт в сфере строительства дорог Николай Данилин.

Николай Данилин независимый аналитик, эксперт в сфере строительства дорог «То, что происходит, и создает эту атмосферу вопросов к техническим службам, которые определяют необходимость ремонта дорог. Наверняка в ряде случаев этот ремонт был необходим, но существуют и очевидные вещи, когда ремонт делается на свежеотремонтированной дороге. Все москвичи это видят, и если просто полистать страницы интернета, то информации об этом будет достаточно много. Безусловно, безопасность движения на дорогах зависит от качества дорожного покрытия, но нужно все-таки меру знать. Там, где есть срочная необходимость, надо сделать. Все автомобилисты знают эти ситуации, какие-то узловые моменты, ключевые проблемы на тех дорогах, по которым ездят сотни тысяч москвичей, это просто видно».

По данным РБК, на 130 улицах столицы за последние четыре года ремонт проводился два и более раз. Формальных оснований для столь частой замены дорожного покрытия изданию обнаружить не удалось.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию