16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
15 января 2010, 09:50

Пассажирам рейсов, задержанных из-за снегопада, грозят увольнением с работы

Лента новостей

Пассажирам рейсов, задержанных из-за снегопада, грозят увольнением с работы. Некоторые туристы, которые вышли с новогодних каникул с опозданием, едва не получили расчёт. Работодатели отказываются корректировать рабочий график подчинённых, из-за проблем ав

Пассажирам рейсов, задержанных из-за снегопада, грозят увольнением с работы. Некоторые туристы, которые вышли с новогодних каникул с опозданием, едва не получили расчёт.
Работодатели отказываются корректировать рабочий график подчинённых, из-за проблем авиакомпаний, и не исключают того, что тем придется отрабатывать пропущенные дни.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Светлана Вайсман.


Вылета из французского Шамбери ждали 1700 российских туристов. Они просидели в аэропорту почти двое суток. В это время весь мир наблюдал за мощными снежными вихрями, накрывшими Европу. Измученные люди и не подумали взять справку у авиаперевозчика, что на родину путешественники вернулись по независящим от них причинам. Пассажиры этого рейса вышли на работу с опозданием в два дня. Многих оштрафовали, а в некоторых случаях едва не дошло до увольнения. Юристы предупреждают - в подобных форс-мажорах, обязательно нужно подстраховаться, и отбить начальству телеграмму, мол - задерживаюсь. Говорит Михаил Жуков адвокат Московской коллегии адвокатов "Юстиция":


"Желательно уведомить работодателя о причинах возможной задержки и предоставить максимальное количество фактов, которые будут расцениваться как уважительная причина. Например, если задерживается рейс, по независящим от человека причинам, то соответственно можно послать телеграмму, желательно с уведомлением в адрес работодателя, где сообщить, что рейс задерживается, например, из-за непогоды. И сообщить номер рейса, что потом всегда можно будет подтвердить эту информацию из официальных сводок".


Из тысячи семисот пассажиров рейса авиакомпании "Вим-Авиа", за справкой к перевозчику обратились только четверо. Хотя, авиакомпания готова выдать бумагу каждому и без особых проблем, рассказали Бизнес ФМ в колл-центре компании:


- Вам нужно отправить по факсу или по электронной почте в произвольной форме заявку, что вам необходимо получить справку о задержке такого-то рейса, вы пассажир такой-то, летели тогда-то, задержка была такая-то.
- Скажите, пожалуйста, а сколько эта справка готовится, т.е. через сколько я ее получу?
- Ну, где-то неделю.


В большинстве случаев, работодатели идут на встречу работникам, попавшим в подобные ситуации. Как правило, пропущенные дни просто отрабатываются позже. Говорит Давид Якобашвили председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн":


"Мы очень либерально к людям относимся, но за это увольнять? Ну что.. какая там проблема. Опоздал, получилось так. Ну, потом отработает, возьмет одну субботу и отработает, в конце концов, если что то такое. А так в общем то можно простить вполне, он же не виноват, это объективные причины"


Юридически, уважительными причинами не выхода на работу считаются: погодные условия, катастрофы и болезни. Если подобные дела доходят до суда, то учитываются не только телеграммы, но и электронные письма и смски в адрес руководителя.


Подробнее читайте на деловом портале БФМ.ру.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию