16+
Вторник, 20 октября 2020
  • BRENT $ 42.25 / ₽ 3282
  • RTS1135.12
15 января 2010, 11:26

«Океаны» не пускают в столицу

Лента новостей

Российская сеть «Океан» планирует открыть первые передвижные киоски по продаже рыбы в Лондоне, Париже и Берлине — местные власти уже дали необходимые разрешения. Однако в Москве пока нет ни одного «океанского» магазина

В эти дни в Лондоне, Париже и Берлине российская сеть
В эти дни в Лондоне, Париже и Берлине российская сеть "Океан" планирует открыть первые передвижные киоски по продаже рыбы. Фото: ИТАР-ТАСС

Российская сеть «Океан» планирует открыть первые передвижные киоски по продаже рыбы в Лондоне, Париже и Берлине — местные власти уже дали необходимые разрешения. Однако в Москве пока нет ни одного «океанского» магазина. Вероятно, столичное правительство не любит рыбу.

В ассортименте 30 передвижных киосков fish & chips (или рыбы и чипсов) фишбургеры и рыба в кляре. Первые такие киоски появятся в Лондоне — там уже получены разрешительные документы. В Берлине и Париже оформление близится к завершению. Стоимость порции в Лондоне составляет 5 фунтов — столько же у конкурентов. Размер инвестиций в развитие европейского бизнеса в компании «Океан» не раскрывают.

Между тем, в России создание рыбного фаст-фуда пока пробуксовывает. Московские власти сопротивляются, говорит гендиректор «Океана» Кирилл Антропов: «Оформление разрешительной документации на торговые места в Москве — вот основные препятствия, с которыми мы столкнулись. Никаких других сложностей больше нет. Эта чиновничья волокита убила очень много времени, и я думаю, что не меньше времени будет потрачено на оформление самих документов».

В пресс-службе Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы утверждают, что еще вчера подготовили и направили в пресс-службу мэра и правительства Москвы справку по спорному вопросу. Впрочем, в пресс-службе мэра и правительства BFM.ru заверили, что никакой справки не получали.

В отличие от сети фаст-фудов, с развитием которой возникли проблемы, «Океан» при поддержке Федерального агентства по рыболовству успешно открывает полноценные магазины в регионах. О том, что к 2012 году Росрыболовство планирует открыть 250 розничных магазинов «Океан» в 47 регионах России, стало известно в июне прошлого года. Идею возродить старую марку предложил глава ведомства Андрей Крайний. В частности, до конца 2009 года предполагалось открыть 15 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани и Нижнем Новгороде. При этом планировались три формата магазинов: «мини» площадью 90 квадратных меров (инвестиции в открытие одного магазина — 4 млн рублей), «стандарт» — 180 квадратных метров (6,3 млн рублей) и «премиум» — от 300 квадратных метров (10,2 млн рублей). Данный проект его исполнители не связывали с федеральными сетями, чтобы не допускать взимания с поставщиков входных билетов, ретро-бонусов и платы за полку.

Впрочем, и с магазинами не все гладко — в Москве «Океану» пока не удалось открыть ни одного из них. Были также планы на оптовый рыбный рынок, но и они пока не реализовались. Одним из «побочных эффектов» стало снижение цен на рыбу в московских супермаркетах — ритейлеры пошли на уступки.

«Концепция по возрождению сети магазинов «Океан» уже воплощается: в 32 регионах на сегодняшний день работает 65 магазинов. К сожалению, Москва не отличается «авангардной инициативой». Единственный магазин «Океан», который работает в Зеленограде, сейчас находится на грани банкротства, — говорит представитель Росрыболовства Александр Савельев.

По его словам, в настоящее время проблем нет ни с точки зрения разработки концепции магазинов и мобильных «Океанов» на колесах, ни со стороны бизнеса. «Проблемы заключаются в московской бюрократии. Уже четыре месяца бизнесмены не могут получить разрешение на установку тонаров для торговли. Предполагается, что их в Москве будет около 500 — по 50 на каждый административный округ. Исследования показывают, что этот фаст-фуд будет востребован. Таким образом, единственная проблема исходит от московского правительства, от которого нет абсолютно никакой реакции», — говорит представитель ведомства.

Участники рынка полагают, что «Океан» расценивается как потенциальный конкурент. В результате ритейлеры, поддерживающие хорошие отношения с московскими властями, могут вставлять «палки в колеса» новой сети. Однако президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров сомневается в таких предположениях и утверждает, что сейчас в Москве без проблем можно открыть точки общепита, а процедура носит уведомительный характер. Возможно, планы «Океана» идут вразрез с политикой властей, которые хотят избавиться от уличной торговли, полагает он. «Позиция Москвы состоит в том, чтобы убрать с улиц и тротуаров так называемый стрит-фуд: разнообразные тонары, торгующие хот-догами и прочим. Это позиция мэра и департамента потребительского рынка, потому что возникает очень много вопросов, связанных с санитарным состоянием маленьких точек питания».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию