16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 сентября 2019, 09:42 ОбществоПроисшествия

Пилотов столкнувшихся Су-34 могут обязать ремонтировать самолеты за свой счет?

Лента новостей

Два борта задели друг друга во время тренировочного полета в Липецкой области. Теперь летчикам, возможно, предстоит оплачивать ремонт. Насколько это правомерно?

Истребители Су-34.
Истребители Су-34. Фото: Минобороны РФ/ТАСС

Инцидент в Липецкой области — это не столкновение двух истребителей-бомбардировщиков. Произошло касание. Правда, двойное. Из-за потери визуального контакта один из самолетов сначала ударил другой концом крыла по кабине. А при попытке изменить курс истребители столкнулись еще раз.

Пилоты в результате происшествия не пострадали. Им удалось посадить оба самолета, но «сушки» получили серьезные повреждения. Один лишился так называемой законцовки крыла с аппаратурой комплекса радиоэлектронного противодействия. У второго повреждены кабина, фюзеляж и двигатель, в который попали обломки.

Обе боевые машины принадлежат Центру подготовки авиаперсонала и войсковых испытаний министерства обороны. При этом, как сообщал ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах, «летчикам, возможно, придется возмещать причиненный ущерб». Ведь касание произошло по их вине.

Это нераспространенная практика, но если летчики служат на контрактной основе, обязать выплатить их ущерб могут, говорит юрист Алексей Елтунов.

Алексей Елтунов юрист «Тут специфика военная просто. В основном все на контракте, у нас же армия переходит на контрактную систему. Соответственно, скорее всего, они несут материальную ответственность за доверенное им имущество. А имущество — это в том числе самолеты, которыми они управляют. И если действительно будет комиссией военной доказано, что это из-за непрофессиональных действий летчика произошло, то, возможно, к нему будут применены меры материального высказывания. Это не запрещено, по крайней мере законодательством. Просто нужно понимать, что вся военная техника очень дорогостоящая. И если лицо, допущенное к управлению воздушным судном, допускает какие-то элементарные нарушения техники безопасности или еще что-то, то он должен нести какую-то материальную ответственность как минимум. Потому что просто так это не должно проходить, без последствий».

По словам эксперта, сначала будет тщательное расследование инцидента. Ведь касание было ненамеренное. Возможно, это будет только частичная выплата ущерба — ведь повреждения значительные. Трудно представить, что на заработок военного летчика эти самолеты можно восстановить.

Информация о том, сколько может стоить ремонт, недоступна. Но это от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Официальных заявлений от Минообороны по поводу инцидента не было, и говорить о стоимости потерь рановато, но в любом случае летчики не должны оплачивать эти повреждения, считает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Владимир Попов заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ «Это подход в корне неверный. Даже если это происходит по вине летчика, вина летчика, она здесь неумышленная. Здесь выполнение служебных обязанностей. Мы выполняем боевую задачу, даже если выполняем учебно-тренировочные полеты. Учеба — это тоже боевая подготовка, та, которая может понадобиться в любое время, в любой момент для выполнения служебно-боевых задач по охране и обороне государственных границ. Поэтому рассуждать, что допущенная ошибка связана именно с халатностью управлением самолетом, с преднамеренным нанесением ущерба, я думаю, что неправомерно. Мы здравомыслящие люди, и пилоты не камикадзе, мы уже изначально подвергаемся риску большому при выполнении полетов».

По словам Владимира Попова, применение таких жестких мер к военным летчикам в последнее время встречается. Говорит, что ему не раз приходилось защищать пилотов, попавших в подобные истории.

Один из самых громких случаев произошел осенью прошлого года, когда российского военного летчика морской авиации Балтфлота Сергея Нефедова хотели оштрафовать на 27 миллионов за неудачную посадку Су-27. Но после того, как за пилота вступилось руководство Минобороны, самолет отремонтировали за счет государства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию