Московские аэропорты свяжут одним узлом
Лента новостей
В Москве уже в этом году начнут строительство самого большого в Европе пересадочного комплекса по доставке пассажиров в аэропорты. Кроме того, о задержке рейса пассажирам станут бесплатно сообщать по SMS
В Москве появится самый большой пересадочный комплекс в Европе: на станции «Каланчевская» уже в этом году начнут строить узел по доставке пассажиров в аэропорты.
Как сообщили «РИА Новости» в московском правительстве, железнодорожная станция «Каланчевская» станет основой транспортно-логистического комплекса, связывающего все столичные аэропорты. В «Аэроэкспрессе» BFM.ru подтвердили намерения организовать единый пересадочный пункт на этой станции. «Рабочее название пересадочного комплекса — «Каланчевский», по месту его расположения», — подтвердила BFM.ru представитель компании «Аэроэкспресс» Елена Фролова.
Новый транспортный узел будет состоять из разных вокзальных комплексов: вокзала для скоростных поездов Санкт-Петербург–Москва, вокзала для авиапассажиров и платформ пригородного сообщения. «Общая площадь зданий и сооружений — около 400 тысяч кв. метров. Пожалуй, это самый большой планируемый пересадочный комплекс в Европе. Также проектировщики планируют построить паркинги, вестибюль метро с входом и выходом в комплекс, автомобильные и другие транспортно-уличные развязки, коммуникационные пешеходные связи с вокзалами Комсомольской площади посредством траволаторов», — рассказали в компании.
Стоимость крупнейшего в Европе пересадочного комплекса может составить более 1 млрд евро, предположил вице-президент группы компаний «Евросервис» Денис Горшко. «Если ориентировочно взять стоимость строительства в 4 тысячи евро за метр, то при заявленных масштабах это более 1 млрд евро. Стоимость самого строительства составит около 200–300 тысяч евро, столько же уйдет на автоматизацию, и равнозначная сумма — на внешнюю инфраструктуру», — говорит BFM.ru эксперт. На строительство уйдет не менее двух лет, добавляет Денис Горшко.
Пересадочный комплекс обеспечит перераспределение пассажиропотоков московского авиаузла. «Очень часто наши самолеты прилетают в «Шереметьево» по рейсам европейского направления или из Америки. Дальше пассажирам нужно попасть куда-то на внутреннее направление, например, на Север, и по стоимости билетов они предпочитают лететь из «Внуково», — говорит BFM.ru начальник центра общественных связей аэропорта «Шереметьево» Анна Захаренкова. — Намного проще на экспрессе доехать до будущего пересадочного центра «Каланчевский», пересесть на другой аэроэкспресс и добраться до «Внуково». И планируется, что в стоимость авиаперелета уже будет включена стоимость железнодорожных билетов».
В целом же, власти Москвы решили вплотную заняться улучшением обслуживания пассажиров в столичных аэропортах. «Власти Москвы хотят предложить администрациям аэропортов увеличить количество регистрационных стоек, установить стойки на железнодорожных вокзалах и киоски саморегистрации в гостиницах», — рассказал агентству представитель московской мэрии. В числе возможных инноваций — SMS-оповещение о задержках рейсов в онлайн-режиме без дополнительных запросов, а также регулярный мониторинг мнений пассажиров и организаций о качестве обслуживания и уровне сервиса в аэропортах.
Планы по улучшению обслуживанию авиапассажиров крупнейшего российского авиаузла появились после того, как в период пиковой нагрузки в новогодние каникулы пассажиры столкнулись с многочасовым ожиданием багажа и переносами рейсов.
Сейчас SMS-оповещения об отложенных рейсах уже работают. Причем, как отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, они запущены не только самими аэропортами, но и сторонними организациями, которые оказывают коммерческую услугу. «Что касается увеличения числа стоек регистрации — впрямую это ничего не дает, потому что у аэропортов ограниченные ресурсы по площадям, но введение стоек самостоятельной регистрации отчасти позволяет эту проблему снять, — говорит авиаэксперт. — Введение в «Шереметьево» в строй новых терминальных емкостей, по мере того, как терминал «Д» перейдет из тестового режима в нормальный, позволит полностью снять вопросы, связанные с числом стоек для обслуживания. Аналогичная ситуация в «Домодедово», где постоянно увеличиваются терминальные площади. А во «Внуково» с вводом в строй нового огромного терминала, проблемы с площадями, с числом стоек регистрации не будет вообще на многие годы вперед».
С помощью SMS об изменениях в расписании рейсов своих пассажиров сейчас информирует большинство зарубежных авиаперевозчиков, а также некоторые аэропорты — например, санкт-петербургский «Пулково» и московской «Домодедово». Однако сейчас эта услуга предоставляется лишь по запросу и платно. Так, SMS-запрос о задержке рейса в «Пулково» обойдется в 25–27 рублей в зависимости от оператора мобильной связи. Аналогичная услуга «Домодедово» стоит около 26 рублей. При этом в обоих случаях аэропорты не несут ответственность за технические проблемы, связанные с передачей текстовых сообщений. «Жалобы на недоставку и задержку сообщений по вине операторов мобильной связи просим адресовать непосредственно операторам», — советует пассажирам «Домодедово».
Все предложения о нововведениях содержатся в проекте постановления «О совершенствовании обслуживания пассажиров в аэропортах Московского авиационного узла», который будет вынесен на заседание столичного правительства уже 19 января. «В целях совершенствования обслуживания пассажиров в аэропортах Домодедово и Шереметьево в Федеральное агентство по обустройству государственной границы России планируется внести предложение об участии представителей Москвы в работе координационных советов, действующих в пунктах пропуска этих аэропортов», — добавил представитель московской мэрии РИА «Новости».