18 января 2010, 09:09
Третьим лицом в данном деле выступает казанский жировой комбинат - производитель майонеза "Мистер Рико". По факту эта компания и стала зачинщиком конфликта. Суть спора хорошо отражает слоган из рекламы все того же майонеза "Мистер Рико". Тут, как и в видео ролике - все дело в яйцах. В 2006 году "Казанский жировой комбинат" зарегистрировал патент на изобретение - майонез с добавлением свежего перепелиного яйца. "Эссен Продакшн", выпускающая майонез "Махеев", подала жалобу в Роспатент. Через Арбитражный суд Москвы компания добилась аннулирования патента. 1 декабря 2009 президиум Высшего арбитражного суда отменил решение арбитражных судов РТ и Поволжского федерального округа, ранее признавших майонез "Махеевъ" контрафактным и постановивших изъять его из торговых точек. За 4 года стороны неоднократно подавали друг на друга иски, попеременно выигрывая процессы. Причину этого сериала фемиды адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов видит в изначально слабо прописанном патенте:
"Я считаю, что если все вернулось обратно после долгих тяжб, которые длились я так понимаю годами. Процедурно это и процессуально это правильно, если никто из судов не принял на себя решение, сказать кто прав а кто нет, то это говорит, скорее всего, о слабости того патента, который получила организация".
Однако патент был прописан так не случайно. Содержание в майонезе перепелиного яйца предусматривалось в пределах от 0,1% до 10%, таким образом, КЖК просто хотел устранить с рынка конкурентов, и частично это сделать удалось. Так, в результате судебных разбирательств между КЖК и компанией "Счастливые времена", с прилавков исчез майонез "Ермак с перепелиными яйцами". Ответчику запрещено производить, предлагать к продаже, продавать и хранить с этой целью этот майонез Более того КЖК сообщал о намерениях подать иски на десятки миллионов рублей компенсации. Посел Ермака Мистер Рико взялся за "Махеева". Выиграв в казанских судах, КЖК предъявил "Эссен Продакшн" иски на сумму в 2 миллиарда рублей, однако они остались без удовлетворения. Вообще эту стратегию можно понять - говорит адвокат, патентный поверенный Александр Осокин:
"То, что формально они делали, они делали на нормальную, понятную бизнес-стратегию. Давайте запатентуем продукт и с помощью этого патента будем глушить всех наших конкурентов. Другое дело, они немного решили перегнуть. Допускаю, что могли попытаться откусить кусок больше, чем могли пережевать, те их патент был на то, что не может быть патентоспособным".
Конца этой истории не видно, и в будущем наверняка будут возникать подобные процессы - виной тому очень слабое законодательства в этой области - добавил Осокин:
"У нас получаются патенты с точки зрения развитого правопорядка стоят не дороже того клочка бумаги на котором они напечатаны, у нас отсюда и происходят такие столкновения, потому что в норме не могут сталкиваться два одинаковых патента. В нормальной стране нормальный предприниматель получает нормальный патент на нормальное техническое решение. И он получает именно на то что никто еще до него не изобрел. В нашей стране зачастую сплошь и рядом выдается патент на велосипед".
На данный момент Эссен продакшн АГ" имеет право выпускать майонез "Махеевъ на перепелином яйце", пока патент на него считается действительным. Но уже не трудно догадаться, кто будет следующим истцом по делу "майонез с яйцом".
Перепелиная война продолжается
Лента новостей
Перепелиная война продолжается. Сегодня Девятый арбитражный апелляционный суд по правилам первой инстанции рассмотрит иск компании "Эссен продакшн АГ", производителя майонеза "Махеевъ с перепелиным яйцом", к Роспатенту, который отказал
Перепелиная война продолжается. Сегодня Девятый арбитражный апелляционный суд по правилам первой инстанции рассмотрит иск компании "Эссен продакшн АГ", производителя майонеза "Махеевъ с перепелиным яйцом", к Роспатенту, который отказался аннулировать патент Казанского жирового комбината на изобретение "Майонез с использованием перепелиных яиц". Судебные тяжбы продолжаются уже не первый год. В сути затянувшегося конфликта разбирался журналист Бизнес ФМ Иван Медведев.Третьим лицом в данном деле выступает казанский жировой комбинат - производитель майонеза "Мистер Рико". По факту эта компания и стала зачинщиком конфликта. Суть спора хорошо отражает слоган из рекламы все того же майонеза "Мистер Рико". Тут, как и в видео ролике - все дело в яйцах. В 2006 году "Казанский жировой комбинат" зарегистрировал патент на изобретение - майонез с добавлением свежего перепелиного яйца. "Эссен Продакшн", выпускающая майонез "Махеев", подала жалобу в Роспатент. Через Арбитражный суд Москвы компания добилась аннулирования патента. 1 декабря 2009 президиум Высшего арбитражного суда отменил решение арбитражных судов РТ и Поволжского федерального округа, ранее признавших майонез "Махеевъ" контрафактным и постановивших изъять его из торговых точек. За 4 года стороны неоднократно подавали друг на друга иски, попеременно выигрывая процессы. Причину этого сериала фемиды адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов видит в изначально слабо прописанном патенте:
"Я считаю, что если все вернулось обратно после долгих тяжб, которые длились я так понимаю годами. Процедурно это и процессуально это правильно, если никто из судов не принял на себя решение, сказать кто прав а кто нет, то это говорит, скорее всего, о слабости того патента, который получила организация".
Однако патент был прописан так не случайно. Содержание в майонезе перепелиного яйца предусматривалось в пределах от 0,1% до 10%, таким образом, КЖК просто хотел устранить с рынка конкурентов, и частично это сделать удалось. Так, в результате судебных разбирательств между КЖК и компанией "Счастливые времена", с прилавков исчез майонез "Ермак с перепелиными яйцами". Ответчику запрещено производить, предлагать к продаже, продавать и хранить с этой целью этот майонез Более того КЖК сообщал о намерениях подать иски на десятки миллионов рублей компенсации. Посел Ермака Мистер Рико взялся за "Махеева". Выиграв в казанских судах, КЖК предъявил "Эссен Продакшн" иски на сумму в 2 миллиарда рублей, однако они остались без удовлетворения. Вообще эту стратегию можно понять - говорит адвокат, патентный поверенный Александр Осокин:
"То, что формально они делали, они делали на нормальную, понятную бизнес-стратегию. Давайте запатентуем продукт и с помощью этого патента будем глушить всех наших конкурентов. Другое дело, они немного решили перегнуть. Допускаю, что могли попытаться откусить кусок больше, чем могли пережевать, те их патент был на то, что не может быть патентоспособным".
Конца этой истории не видно, и в будущем наверняка будут возникать подобные процессы - виной тому очень слабое законодательства в этой области - добавил Осокин:
"У нас получаются патенты с точки зрения развитого правопорядка стоят не дороже того клочка бумаги на котором они напечатаны, у нас отсюда и происходят такие столкновения, потому что в норме не могут сталкиваться два одинаковых патента. В нормальной стране нормальный предприниматель получает нормальный патент на нормальное техническое решение. И он получает именно на то что никто еще до него не изобрел. В нашей стране зачастую сплошь и рядом выдается патент на велосипед".
На данный момент Эссен продакшн АГ" имеет право выпускать майонез "Махеевъ на перепелином яйце", пока патент на него считается действительным. Но уже не трудно догадаться, кто будет следующим истцом по делу "майонез с яйцом".