16+
Вторник, 12 ноября 2019
  • BRENT $ 62.61 / ₽ 4011
  • RTS1463.05
24 сентября 2019, 13:37 Компании

РБК: Сбербанк запустит маркетплейс по продаже новых и подержанных автомобилей

Лента новостей

Проект будет похож на другой сервис банка — «ДомКлик», где можно купить квартиру и оформить ипотеку онлайн. Будет ли новый маркетплейс успешным?

Фото: depositphotos.com

Сбербанк планирует запустить маркетплейс по продаже автомобилей, уже идут переговоры с крупнейшими игроками рынка, сообщает РБК со ссылкой на источники.

Этот проект — логичное продолжение одной из прошлых сделок Сбербанка, отмечает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим ОсадчийМаксим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Сбербанк приобрел у французского банка BNP Paribas Сетелем банк и на его основе развивает направление автокредита. Для того чтобы расширить фронт деятельности «Сетелема», создается это направление. Новый маркетплейс Сбербанка на рынке автокредита — в какой-то степени повторение маркетплейса на рынке ипотеки. Таким образом, создается еще один инструмент распродаж — инструмент наращивания комиссионного дохода в условиях снижения процентных ставок. Логика Сбербанка, в общем-то, понятна. Следует отметить, что эта экспансия именно вертикальная, то есть выход на новые рынки. Она еще менее контролируема, чем экспансия горизонтальная, то есть когда мы расширяемся на каком-то одном рынке. Вертикальная экспансия очень опасна, контроль над единой структурой становится все более затруднительным».

Сейчас в приложении «Сбербанк Онлайн» можно подать заявку на автокредит, а вскоре там появится каталог автомобилей. Интерес Германа Грефа к этой сфере источники объясняют тем, что «рынок огромный, а продажа вторичных автомобилей гораздо стабильнее, чем новых, поскольку не зависит от курса иностранной валюты».

Будет ли новый маркетплейс успешным? Мнение генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Рынок автомобилей с пробегом превышает в разы объем продаж новых автомобилей. И он, безусловно, является более стабильным, потому что все-таки и ценовые колебания не так сильно отражаются на этом сегменте рынка. Достаточно много людей в целом готовы скорее приобретать себе автомобили с пробегом, а не новые автомобили. Другой вопрос в том, что все еще основная часть рынка автомобилей с пробегом принадлежит сегменту b2b, то есть когда физические лица продают свои автомобили другим физическим лицам, минуя дилерские центры. Сбербанку все-таки, я полагаю, для организации маркетплейса необходимо будет подключать туда профессиональных участников автомобильного рынка, то есть автодилеров. Что касается Сбербанка, у него очень большая клиентская база. Выходя в сегмент автомобильный, учитывая, что у Сбербанка есть уже положительный опыт в сегменте недвижимости, я думаю, что банк вполне может претендовать на достаточно быстрый рост в этом сегменте».

Ранее Сбербанк запустил сервис «Сбермаркет», который занимается доставкой продуктов, и объявил о совместном предприятии с Mail.ru Group, куда войдут сервис доставки еды Delivery Club и такси «Ситимобил».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию