16+
Пятница, 18 октября 2019
  • BRENT $ 59.85 / ₽ 3838
  • RTS1353.49
8 октября 2019, 21:31 Компании

Грузинский авиаперевозчик собирается судиться с российским Минтрансом

Лента новостей

Авиакомпания Georgian Airways хочет потребовать возмещения убытков за запрет полетов в Россию

Фото: Markus Mainka/picture aliance/ТАСС

В июне после скандала с депутатом Госдумы Сергеем Гавриловым российской делегации пришлось спешно покинуть Грузию. Буквально на следующий день Владимир Путин запретил российским авиакомпаниям летать в эту страну, а Минтранс запретил полеты и грузинской авиакомпании, мотивировав это тем, что она задолжала 800 тысяч долларов за авианавигационное обслуживание. И технически ненадежна.

Директор Georgian Airways Роман Бокерия теперь заявляет, что никакой задолженности у компании не было, что она оперирует на рынке уже 27 лет, и у нее никогда, ни в одной стране мира не было проблем. Компания требует возместить ей ущерб в размере 25 миллионов долларов США.

Были ли долги или нет, выяснить в суде достаточно просто. При этом его решение может быть любым. Но Россия вряд ли его примет, если оно будет не в ее пользу, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если подходить с точки зрения буквы закона, то перспектив истребовать с России какой-то компенсации нет никаких. Связано это с тем, что допускать или не допускать в свое воздушное пространство самолет иностранной авиакомпании — это суверенное право любого государства, и любое государство, даже без особых уважительны причин, может в любой момент запретить полеты иностранной авиакомпании над своей территорией, в свои аэропорты. С другой стороны, полеты в Российскую Федерацию выполняются иностранными авиаперевозчиками на основе межправительственных, двусторонних соглашений. И в этих соглашениях прописаны условия, на которых допускаются авиакомпании. Чаще всего условием является паритет между назначенными перевозчиками с той и с другой стороны. Если по какой-либо причине одна из сторон не может выполнять полеты, то ответные флоты, которые предоставляются иностранной авиакомпанией, также аннулируются. Отсутствие долгов или их наличие доказать достаточно легко. Но ситуация достаточно сложная, здесь вопрос в том, что европейские суды не всегда ориентируются на букву закона. Поэтому, как на самом деле закончится дело, сейчас предугадать сложно. Но, с точки зрения Российской Федерации и нашего понимания международного права, требования грузинской стороны безосновательны и не должны быть удовлетворены».

Грузинский рынок авиасообщений небольшой, но в последние годы динамично рос. Авиасообщение с Россией было одним из основных драйверов этого роста. С российской стороны рейсы совершали «Уральские авиалинии», «Победа», S7, «Аэрофлот», Nordavia и Red Wings. По некоторым оценкам, их совокупные потери от запрета полетов оказались больше, чем у грузинской стороны.

Некоторые европейские компании — такие как венгерская Wizz Air — постарались заполнить нишу за счет стыковочных рейсов. На днях о начале полетов в Грузию объявил ирландский лоукостер Ryanair.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию