16+
Суббота, 23 ноября 2019
  • BRENT $ 63.50 / ₽ 4056
  • RTS1455.42
28 октября 2019, 13:56 Компании

Орешкин: Минэкономразвития поддержит строительство ВСМ из Петербурга в Нижний Новгород

Лента новостей

На строительство железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород потребуется почти 2,3 трлн рублей. О необходимости ВСМ говорят уже около десяти лет, за это время от разных политиков звучали противоположные заявления

Максим Орешкин.
Максим Орешкин. Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Обновлено в 15:50

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил РБК, что его министерство поддержит строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. «Есть целый ряд позитивных эффектов, кроме прямых от перевозок: из-за пассажирского сообщения грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности», — сказал министр.

Согласно расчетам РЖД, на проект потребуется почти 2,3 трлн рублей. При этом, как отмечает газета «Коммерсантъ», проект ВСМ претендует на грант в 600 млрд рублей. Запустить высокоскоростные поезда в Нижний Новгород планируется в 2024 году, а в Санкт-Петербург — двумя годами позже. Впрочем, о необходимости строительства ВСМ говорят уже около десяти лет, за это время от разных политиков звучали противоположные заявления, комментирует научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев.

Егор Мулеев научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ «Постоянно все откладывается, переносится и перепридумывается. Я думаю, тема ВСМ неоднократно всплывает, затухает и опять всплывает ровно по той самой логике, что нам нужен сейчас какой-то новый мегапроект, и мы его сделаем. Вообще, тема междугородних поездок в России тоже мало исследована, и мы не очень хорошо себе представляем, какие пассажиры и потоки будут на этом направлении, потому что никто таких исследований особо не проводит».

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что ВСМ будет востребована.

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта «То, что сейчас рассматривается, — это такой синергетический эффект от линии ВСМ Москва — Санкт-Петербург и линии ВСМ Москва — Казань, и получается такой красивый полукруг от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода. В дальнейшем эту магистраль можно будет развивать до Хельсинки, ее можно будет развивать до Урала и Китая. Она может стать основным каркасом будущей сети высокоскоростных магистралей. Сегодня «Сапсан» ходит из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, его загрузка достаточно высокая. Кроме того, это позволяет даже на запуске ВСМ Санкт-Петербург — Нижний Новгород уменьшить стыковочные рейсы и сделать «Сапсан» современным трафаретом, когда часть пассажиропотока следует из Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга, а часть — до Москвы, и мы одним и тем же поездом вывозим три потока. Это экономически целесообразно, а учитывая, что от Санкт-Петербурга до Финляндии уже не так далеко и от Нижнего Новгорода это вписывается в систему ВСМ Москва — Казань, этот каркас является основным и очень правильным».

Генеральный директор агентства «INFOLine — Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что участок из Москвы в Нижний Новгород строить не стоит:

Михаил Бурмистров генеральный директор агентства «INFOLine — Аналитика» «Единственное, наверное, что сейчас вызывает вопросы, — это ничем не объяснимое и непонятное упорство, с которым правительство пытается сделать из экономической истории некую социальную. Совершенно непонятно, зачем строить ответвление от Москвы до Нижнего Новгорода. По действующей инфраструктуре вполне успешно ходят «Сапсаны». Там есть «Ласточки», «Стрижи», абсолютно нет никакой потребности в строительстве скоростных магистралей. Между Москвой и Санкт-Петербургом — совершенно верно. Там речь идет о том, что, если будет построена высокоскоростная магистраль, то можно будет ехать не 3,5-4 часа, как идут «Сапсаны», а, грубо говоря, можно будет выйти на уровень хотя бы 2,5 часа. Во-первых, это даст совершенно другой уровень конкуренции с авиатранспортом; и, во-вторых, это действительно формирует новый спрос со стороны тех, кто работает в одном городе, а живет в другом. При этом там действительно может быть платежеспособный спроc: люди будут готовы платить 6 тысяч рублей, чтобы ехать 2,5 часа».

Представитель РЖД в начале октября заявлял, что поезда по ВСМ смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 километров в час, а средний тариф на проезд по линии Москва — Петербург составит 3400 рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию