16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
18 октября 2019, 10:38 Общество

Почему челябинские рабочие просят вернуть крепостное право?

Лента новостей

Автор онлайн-петиции с таким требованием пояснил Business FM, что так он хотел привлечь внимание общества к проблемам работников моногородов

Литейный двор в доменном цехе на Челябинском металлургическом комбинате.
Литейный двор в доменном цехе на Челябинском металлургическом комбинате. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

В Челябинске организовали сбор подписей под онлайн-петицией с просьбой вернуть крепостное право. По мнению авторов, то, что происходит в моногородах, «это и есть крепостное право».

За неделю, на момент публикации этого материала, под петицией на сайте Change.org подписалось чуть больше тысячи человек. Суть такова: люди в моногородах зарабатывают мало, им сложно решиться на кардинальные изменения в своей жизни, и они не будут публично отстаивать свои права, потому что всецело зависят от работодателя. «Это фактически и есть крепостное право», — заявляют авторы петиции.

Судя по комментариям, многие с этим согласны. Пора узаконить то, что уже существует, и называть вещи своими именами, пишут пользователи. Правда, есть и другое мнение. Вот что Business FM сказал представитель инициативной группы шахтеров на пенсии города Красный Сулин Дмитрий Коваленко.

Дмитрий Коваленко представитель инициативной группы шахтеров на пенсии города Красный Сулин «Ну какое крепостное право? Нас же никто не заставляет насильно работать. Уехать — пожалуйста, люди уезжают. При крепостном праве ты действительно был под хозяином, который тебе сказал: иди работай. А тут никто тебя не заставляет, даже не дают работать, потому что негде».

В Челябинске также записали видео в поддержку петиции, где люди с иронией рассказывают о своих проблемах — например, о том, как им проиндексировали зарплату на 2% за три года.

Ролик сложно назвать зажигательным, но он стал довольно популярным, им заинтересовались журналисты. На то и был расчет, говорит один из авторов идеи, представитель челябинской областной организации Горно-металлургического профсоюза России Владимир Ревенку.

Владимир Ревенку представитель челябинской областной организации Горно-металлургического профсоюза России «Для нашей команды было откровением, что практически все СМИ написали абсолютно позитивные отзывы, начиная от каких-то левых редакций до правых. Это и есть эффект, это то, что мы хотели, чтобы общество обратило внимание на проблемы работников моногородов».

В профсоюзе говорят, что и ролик на YouTube, и онлайн-петиция — это попытка обратить внимание на то, что происходит в моногородах. Будет ли на это реакция власти? Мнение заместителя генерального директора СrosDigital Ксении Касьяновой:

Ксения Касьянова заместитель генерального директора СrosDigital «Любое действие в интернете или в социальных сетях, конечно, рассматривается уже не как единичное, а как способ запустить ту или иную информационную волну. Обычно при нарастании определенной информационной массы следует ответ и со стороны государственных органов, так или иначе они уже научились на это реагировать. Мы видим с вами классику пиара, где и онлайн, и офлайн работают вместе на то, чтобы локальный информационный повод стал заметнее в федеральном масштабе».

Хайп вокруг новых крепостных, возможно, и привлечет внимание к проблеме моногородов, но не более того, комментирует заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Вячеслав Бобков.

Вячеслав Бобков заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН «У нас таких городов, если мне память не изменяет, несколько сотен. Есть программа развития моногородов, но она, как правило, не выполняется, то есть реальной государственной стратегии для того, чтобы преодолеть эту проблему, похоже, нет».

Минувшим летом правительство подготовило проект госпрограммы развития моногородов на 2019-2024 годы. Затраты на ее реализацию за шесть лет составят 57 млрд рублей. Предыдущая программа была досрочно прекращена в конце прошлого года. По данным Счетной палаты, в рамках этой программы на субсидии потратили 18 млрд рублей. Похоже, без заметного результата.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию