16+
Четверг, 21 ноября 2019
  • BRENT $ 63.40 / ₽ 4040
  • RTS1454.74
31 октября 2019, 13:05 Авто

Как спасти Москву от пробок с помощью Big Data и Hyperloop?

Лента новостей

Этим вопросом займется российский офис консалтинговой компании McKinsey. Именно ей столичная мэрия поручила разработать новую программу развития транспорта до 2040 года

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Обновлено в 18:01

Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного комплекса Москвы на 2019-2023 годы и на период до 2040 года, пишет газета «Ведомости».

Прежняя программа имела эффект, несмотря на сопротивление автомобилистов в некоторых случаях. Открылось МЦК, строится метро, созданы 300 километров выделенных полос, появились платные парковки, выросли штрафы. Это привело к тому, что, например, в 2015 году Москва не попала в первую десятку известного рейтинга загруженности городов мира, который составляет голландская компания TomTom. Хотя обычно российская столица была в лидерах вместе с индийским Мумбаем, индонезийской Джакартой, Стамбулом и Мехико. Сейчас Москва вернулась на первые строчки.

В российской столице не хватает четкой организации движения и слаженной работы светофоров, считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Появились в последние один-три года пробки, которых не было десятилетиями. Появились пробки из-за, на мой взгляд, неудачной организации дорожного движения. Вылетная магистраль, проспект Вернадского, еду по ней в час пик в сторону из центра: 96 секунд горит красный свет и 53 секунды горит зеленый. Из каких соображений это сделано? Причем, когда ты подъезжаешь к следующему светофору, ты опять попадаешь на красный свет, нет синхронизации. Еще 20 лет назад создавали систему интеллектуальной транспортной системы управления светофорными объектами, в которой синхронизировались все светофорные объекты. В то время это было в пределах Садового кольца. Я сейчас не уверен, есть ли такая синхронизация, потому что я иногда еду по Севастопольскому проспекту и собираю 11 красных светофоров».

Чтобы «разогнать» Москву, определены приоритеты: запуск центральных диаметров, развитие метро, строительство многоуровневых паркингов и использование новых технологий. Это проект вакуумного высокоскоростного поезда Hyperloop, Big Data, 5G, виртуальная реальность, искусственный интеллект. Однако сейчас следует спуститься с небес на землю и привести простую математику, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Общая площадь асфальта, по которому в Москве можно всем ездить, асфальта общего пользования — проспекты, шоссе, улицы, переулки, — это 100 млн квадратных метров. Сколько в Москве автомобилей? Порядка 5 млн. И сколько приходится на каждый автомобиль? Двадцать квадратных метров. Это означает, что, если однажды такое случится (к счастью, такое физически невозможно) и все автомобили Москвы одновременно выедут на наши улицы, дороги и проспекты, пробка у нас продлится до XXII века. Москва в год добавляет где-то миллион квадратных метров асфальта. Это не просто много, это грандиозно много, потому что по цифрам это четверть МКАД каждый год. Но надо понимать, что мы прибавляем в год 1% асфальта, а автомобилей-то прибавляется гораздо больше».

К новым технологиям есть много вопросов, говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» «Big Data — это хорошая штука. Все о ней говорят, но никто толком не знает, как ее использовать, потому что те же самые данные сотовых операторов, о которых все говорят, что это круто и здорово, можно использовать в планировании, по большому счету до сих пор ничего не дали. Что касается Hyperloop, вы несетесь с огромной скоростью, быстрее, чем самолет, и представьте себе небольшую аварию. Как они решат вопрос, каким образом остановить этот поезд с той скорости, чтобы пассажиры внутри не превратились в лепешку? Потому что ускорить так в принципе можно, а вот замедлить, чтобы у всех глаза не повыскакивали из орбит, — это большая задача».

Новую транспортную стратегию планируется разработать за полгода. На решение транспортных проблем Москва тратит более четверти бюджета.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию