16+
Воскресенье, 12 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
12 декабря 2019, 11:12 Компании

В чем причины «дизельного кризиса» на Дальнем Востоке?

Лента новостей

Регион столкнулся с нехваткой дизельного топлива. Помимо зимнего фактора, есть еще целый ряд причин, в том числе глубинных

Фото: BFM.ru

О нехватке дизельного топлива на Дальнем Востоке сообщили владельцы АЗС. Причин у сложившейся ситуации несколько. Естественные: наступила зима, и спрос на дизель традиционно вырос. Неестественные: на бирже резко подорожало дизельное топливо, и покупать его стало невыгодно. Кроме того, с рынка сейчас активно «вымывают» контрафакт, который раньше в пиковые нагрузки замещал качественные нефтепродукты.

А теперь в целом о ситуации. На Дальнем Востоке производится примерно 1,5 млн тонн автомобильного топлива. Между тем потребности региона в два раза больше. Из-за этого нефтепродукты приходится завозить. Эксперты утверждают, что действенной мерой по стабилизации рынка может стать снижение железнодорожного тарифа на перевозку нефтепродуктов минимум до пяти тысяч рублей за тонну. Такая мера могла бы ликвидировать дефицит.

Дефицита можно было бы также избежать, построив на Дальнем Востоке дополнительные мощности по переработке нефти. Более того, существует проект Восточной нефтехимической компании. Мощности ВНХК позволили бы ликвидировать дефицит топлива в регионе. Но для реализации проекта необходимо создать нормальные налоговые условия, говорят эксперты.

Валерий Андрианов старший аналитик компании «ВМТ-консалт» «Уже на протяжении долгого времени обсуждается идея строительства на Дальнем Востоке новых перерабатывающих мощностей, прежде всего Восточной нефтехимической компании. Но сегодняшняя фискальная система, которая сложилась в стране, не способствует реализации этого и других проектов. Компания «Роснефть» предлагала дополнительные меры, которые могли бы создать нормальные условия для реализации ее проекта. Но эти меры были отвергнуты».

Возможно, сегодняшняя ситуация с нехваткой дизеля будет способствовать появлению на Дальнем Востоке новых нефтеперерабатывающих предприятий. А пока вертикально интегрированные компании, которые реализуют топливо в регионе, пытаются найти решение проблемы.

«Роснефть» сообщила, что полностью обеспечивает собственную розничную сеть. Компания существенно нарастила продажи дизеля независимым АЗС по сравнению с прошлым годом. Естественно, топливо стоит намного дешевле, чем на бирже. Не секрет, что независимые АЗС приобретают дизель на нефтебазах и занимаются его перепродажей. Причем накрутка может быть довольно существенной.

Формируется значительный стихийный спрос, покрыть который вертикально интегрированные компании одномоментно не могут. Не могут чисто технически. Хотя эксперты говорят о необходимости увеличения объемов реализации дизеля другими, помимо «Роснефти», производителями, поставляющими топливо в регион. В частности, Омским и Хабаровским НПЗ.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию