16+
Четверг, 29 октября 2020
  • BRENT $ 39.16 / ₽ 3103
  • RTS1078.29
24 декабря 2019, 12:31 Авто

Медведев утвердил новые правила экзамена на водительские права

Лента новостей

С октября будет необходимо сдать один получасовой практический экзамен, состоящий из элементов «площадка» и «город». Некоторые изменения вводятся уже с января: например, можно будет обучаться вождению на магистралях

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

Обновлено в 14:56

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права.

Согласно документу, с 1 января можно будет учиться ездить по магистралям с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час. С 1 октября 2020 года меняется практическая часть экзамена. Она будет идти полчаса, а «город» и «площадку» объединят в одно задание. Причем выполнять его можно не только на площадке автошкол, но и на других территориях, например на тупиковых улицах. Маршруты езды по городу будут держаться в секрете.

О плюсах и минусах нового порядка рассуждает президент Межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шутылева.

Татьяна Шутылева президент Межрегиональной ассоциации автошкол России «Если сейчас практический экзамен состоит из двух отдельных экзаменов — «площадка» и «город», то [со следующего года] оба эти экзамена будут слиты в один, и этого перерыва, когда сдал «площадку», выходишь и ждешь «города», не будет. В этом есть некий плюс. Но, безусловно, станет сложнее, потому что если где-то на одном из моментов — либо на площадке, либо в городе — будет допущена ошибка, то экзамен придется пересдавать целиком. Сейчас, если сдал площадку, то она уже засчитана, и сдаешь или досдаешь только город. Вместо пяти элементов осталось четыре, если говорить о самой массовой категории B. Если сейчас площадки-автодромы в основном автошкольные, то в этом документе прописаны некие иные территории. Понятно, что там, наверное, не будет ни стоек, ни конусов, ни разметки на каких-то иных территориях, на дорогах, за пределами жилой застройки. Это абсолютно новая история, поэтому, на наш взгляд, самое главное, чтобы все было объективно».

Остается вопрос, кто будет отвечать в том случае, если на улице экзаменационная машина попадет в аварийную ситуацию. Комментирует председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов:

Александр Ачкасов председатель правления Союза автошкол «На учебных машинах есть дублирующие педали. До аварийной ситуации никто не доведет. Это первое. А второе — такие моменты, как страхование: кто будет платить за машину, почему мы должны давать свою машину? Мы предлагали сделать с ГИБДД совместно, мы предлагали свои машины сделать, это будут нейтральные машины, за которые будут платить те, кто будет сдавать. Наше первое опасение было, что мы побьем весь свой парк в течение двух месяцев на экзамене и нам не на чем будет учиться. На это Михаил Юрьевич Черников (руководитель ГИБДД. — Business FM) сказал нам по-честному: как мы тогда учим, если все наши машины будут биться? Мы согласились с этой поправкой, потому что, действительно, если человек выходит из автошколы и начинает бить машины, то значит, он недоучен, и это полностью наша вина».

Согласно новым правилам, результаты испытаний можно аннулировать, если пожаловаться на экзаменатора. Впрочем, такое правило действует и сейчас, говорит президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев:

Сергей Лобарев президент Гильдии автошкол России «В настоящее время регламентом предусмотрена подача протеста учеником, который недоволен или считает, что к нему отнеслись необъективно во время приема экзаменов. Сейчас это просто ввели в законную форму, но я знаю, что этой услугой 1% пользовался. В то же время Гильдия автошкол, изучив протесты, обратила внимание, что шесть протестов в этом году были приняты и была переэкзаменовка. Напоминаю, это не означает, что ему сразу ставили экзамен, просто другой экзаменатор садился. Действительно, иногда были субъективные мнения экзаменаторов. Так что мы приветствуем это постановление и считаем, что оно улучшит ситуацию и даст больше прав гражданам для объективного приема экзаменов и защиты своих прав».

Также с нового года получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая можно будет с 20 лет (сейчас с 16 лет). Кроме того, лишенные прав водители не получат их назад, если у них есть задолженность по штрафам, а соискатели не будут допущены к экзамену в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию