16+
Вторник, 27 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3115
  • RTS1139.01
24 декабря 2019, 12:24 ОбществоПроисшествия

Как крушение Су-57 скажется на сроках поставок этих истребителей для Минобороны?

Лента новостей

Новейший российский истребитель пятого поколения разбился во время испытательного полета в Хабаровском крае, жертв и разрушений нет

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 14:02

В Хабаровском крае разбился Су-57. Катастрофа произошла утром 24 декабря во время испытательного полета в 111 километрах от аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Как сообщает «Интерфакс», пилот катапультировался и остался жив, разрушений и жертв на земле нет.

По данным ТАСС, предварительная причина крушения — технический отказ систем управления самолетом, в частности «сбой в управлении хвостовым оперением».

Это первая катастрофа нового истребителя. Разбившийся Су-57 был первым в серии, его поставка в Минобороны планировалась на 27 декабря, сообщил РИА Новости информированный источник.

Су-57 — российский истребитель пятого поколения, заводской индекс Т-50. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую скорость полета, обладает технологией стелс и новейшим комплексом бортового оборудования.

Программа по разработке Су-57 стартовала еще в 2001 году. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010-м. Тогда Владимир Путин заявил, что «на первом этапе создания самолета было потрачено 30 млрд рублей, еще столько же требуется для завершения проекта». При этом, по словам президента, самолет будет в три раза дешевле зарубежных аналогов. Точная его стоимость никогда не раскрывалась: по оценкам экспертов, Су-57 стоит не менее 2 млрд рублей.

В 2015 году начался завершающий этап испытаний. На форуме «Армия-2019» был подписан контракт на поставку ВКС России 76 истребителей Су-57. По сообщениям Минобороны, истребитель успешно прошел испытания в Сирии.

В Минпромторге заявили, что Су-57 включен в реестр экспериментальной авиации. В Объединенной авиастроительной корпорации отметили, что истребитель был застрахован.

Вряд ли причина катастрофы только в хвостовом оперении, считает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

Владимир Попов заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России «Надо не забывать, что просто что-то одно сказать, что это именно хвостовое оперение, наверное, будет неправильно. Скорее всего, отказ произошел не только из-за одного агрегата, а это связано, наверное, с чем-то еще. Что-то сопутствовало этому, безусловно. Это был испытательный вариант самолета, соответственно, двигатели были другие на этом самолете, и подсистемы его управления были немного другими, не те стандартные, которые сегодня уже испытаны, облетаны и взяты на вооружение. На это нужно обратить внимание. А когда самолет находится в исследовательском варианте полетов, безусловно, на нем и должно что-то отказывать. Для этого и выполняется комплекс испытательных полетов, которые выявляют определенные недостатки».

Как крушение скажется на сроках поставок Су-57 для Минобороны? Мнение военного эксперта, основателя портала Military Russia Дмитрия Корнева.

Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Это очень ожидаемый самолет, первый истребитель пятого поколения для ВВС России, его очень много лет создавали, это достаточно проработанная машина, и я думаю, что он серьезно меняться не будет из-за этой аварии и поставки все равно будут вестись. Это стратегически важный момент. В любом случае в причинах, конечно же, разберутся. Причины не всегда в технике, а иногда в каких-то устранимых вещах. Самолет все равно прошел испытания, его ждут в ВВС, он будет поставляться, несмотря ни на что. Я думаю, что исправят все проблемы, если это были технические проблемы, и следующие машины ВВС все равно в будущем году будут получать. Такая авария, конечно, может несколько затормозить получение самолета ВВС. Но как затормозить? Их не так много будет строиться, несколько единиц в год: считайте, на одну единицу чуть медленнее будут идти поставки. Возможно, уйдет пара месяцев на разбирательства по поиску причин, и если они будут по технической части, то на их устранение. Но глобально, серьезно каких-то изменений, что, допустим, самолет не будет поставляться в ВВС, это невозможно, он будет поставляться. Возможно, какие-то небольшие задержки будут».

Как сообщили в Минпромторге, комиссию по расследованию причин аварии возглавит замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию