16+
Воскресенье, 19 января 2020
  • BRENT $ 65.35 / ₽ 4023
  • RTS1637.75
13 января 2020, 13:58 Авто

Opel расширит линейку автомобилей в России до шести моделей

Лента новостей

Автопроизводитель, ушедший с российского рынка в 2014 году, вернулся в декабре прошлого года с двумя моделями. До конца 2020 года появятся еще четыре автомобиля, сообщил управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин

Opel Zafira Life.
Opel Zafira Life. Фото: Zuma\TASS

Opel намерен расширить линейку своих автомобилей в России до шести моделей. Об этом заявил в интервью ТАСС управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин.

Кроме ранее анонсированных кроссовера Grandland X и минивэна Zafira Life до конца 2020 года появятся еще четыре модели. Одну из них Володин назвал: это грузовой фургон Vivaro. Среди остальных точно не будет моделей Astra, Insignia и Corsa: продавать их на территории России компания не сможет, так как права на них остаются за корпорацией General Motors.

Точно известно, что автомобили будут массового сегмента: это единственно верный путь, чтобы закрепиться на рынке, считает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «Было понятно, что это только начало: с этими моделями серьезной экспансии на рынок не получится, нужны еще какие-то модели. Да, коммерческие автомобили — это интересно, кроссовер из Германии чересчур дорогой, он явно будет нишевым продуктом. Нужны еще какие-то продукты, в первую очередь относительно бюджетные модели. Лучше, если это будет бюджетный кроссовер, который можно собирать в России, тем более что мощности завода в Калуге явно недозагружены и можно их дозагрузить. Поэтому все зависит от того, что они предложат. Марка Opel пользуется определенным уважением в России, порядка миллиона автомобилей этой марки ездят по российским дорогам. Поэтому если это будет интересный и по цене, и по качеству, и по содержанию автомобиль, вполне возможно, что фирму ждет успех. Все зависит от того, что за модели будут предложены и за какие деньги».

По словам Алексея Володина, цель бренда — занять 5% российского авторынка. В этом должно помочь локализованное производство. У концерна есть завод в Калуге в совместном пользовании с Mitsubishi. Мощность завода — 125 тысяч машин в год, пока он загружен только на треть.

Кроме того, компания делает ставку на экспорт. По словам Володина, без него невозможно окупить инвестиции для производства и продаж в России. Перспективность таких планов оценивает аналитик «ВТБ Капитала», автоэксперт Владимир Беспалов.

Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитала», автоэксперт «Пока экспортный потенциал России достаточно ограничен в плане автопрома. Естественно, есть программа поддержки правительства, которая позволяет снизить экспортные издержки, но все равно количество рынков, на которые идут поставки из России, ограничено, и сами по себе эти рынки достаточно маленькие. Прежде всего речь идет о рынках СНГ и каких-то небольших рынках дальнего зарубежья. Поэтому я думаю, что попробовать можно, но я не думаю, что объемы экспорта будут большими. Рынок достаточно конкурентный, много избыточных мощностей, а рентабельность производителей не такая большая. Поэтому здесь вопросы уже бизнес-планирования».

Opel ушел с российского рынка в 2015 году. Главной причиной было падение продаж: по итогам 2014 года они сократились на 20%. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, Opel столкнулся с проблемами из-за низкого уровня локализации и ошибок в выборе модельного ряда. Автопроизводитель вернулся в Россию в декабре прошлого года, запустив продажи микроавтобуса Zafira Life и кроссовера Grandland X.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию