16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.00
3 февраля 2020, 11:44 Стиль жизниКино

Драма «1917» стала триумфатором премии Британской киноакадемии

Лента новостей

Картина победила в семи номинациях. В частности, ленту о Первой мировой войне наградили как «выдающийся британский фильм», а Сэм Мендес взял премию в номинации «Лучший режиссер»

Съемочная группа исторической драмы «1917».
Съемочная группа исторической драмы «1917». Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 13:29

Историческая драма «1917» режиссера Сэма Мендеса стала главным победителем премии Британской киноакадемии (BAFTA), 73-я церемония которой прошла 2 февраля в Лондоне. Всего фильм собрал награды в семи номинациях: в частности, его отметили за лучший звук, лучшие визуальные эффекты, лучшую работу художника-постановщика. Также его наградили как «выдающийся британский фильм». Картина снята практически одним кадром — британцы признали это лучшей операторской работой.

Сюжет рассказывает о двух британских солдатах, которые в разгар Первой мировой войны должны в короткий срок доставить приказ на передовую, чтобы спасти от засады немцев больше полутора тысяч сослуживцев. В России прокат фильма стартовал на прошлой неделе.

Снявший «1917» Сэм Мендес получил награду «Лучший режиссер», обойдя Квентина Тарантино, Мартина Скорсезе и автора фильма «Джокер» Тодда Филиппса. По словам Мендеса, эта конкуренция показала, что премии начали давать за фильмы, которые реально интересны людям:

«Нам повезло: в этом году такая ситуация, что премия стала больше ориентироваться на аудиторию. Это происходит редко, ведь награды часто получают не самые актуальные для людей фильмы. Если ты хочешь посмотреть фильмы других номинантов BAFTA — «Брачная история», «Ирландец» или «Однажды в... Голливуде» — ты просто включаешь телевизор. Мне нравится эта близость к людям. Здорово понимать, что мы приехали сюда продвигать фильм, а не просто наслаждаться своей наградой, пока все за спиной говорят: «Эй, кто-нибудь вообще видел этот фильм?»

Фильм уже номинирован на «Оскар» в десяти номинациях. О том, какие шансы у картины взять главный приз, рассуждает кинокритик, редактор портала Film.ru Евгений Ухов.

— Первая мировая война — это история более близкая именно для Великобритании, задевшая семьи. Для Америки все-таки это несколько чужая история, не так трогающая за душу, даже как Вторая мировая война или последующие войны, в которых США участвовали. То, что в Великобритании настолько внимательно отнеслись к этой картине, мне кажется, очень правильно и вполне объяснимо. Снята картина просто феноменально, сыграна феноменально, ее будут разбирать на кадры и изучать работу оператора. Это фильм, который заслуживает каждую награду, которую он получил в минувшую ночь в Британии.

— В прошлом году награду BAFTA «Лучший фильм» получила картина «Рома», потом она взяла премию «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». У «1917» есть шанс повторить этот успех?

— Думаю, что есть шансы повторить успех на «Оскаре», но мне всегда в таких случаях хочется, чтобы интрига продолжалась. Я вижу, например, что вполне могут отметить американские киноакадемики и «Ирландца», вполне могут отметить веселую шутку Квентина Тарантино, потому что у него очень кинематографичный фильм, а американские киноакадемики любят кино про кино.

Так называемым неудачником года стал «Ирландец» Мартина Скорсезе: он не получил ни одной награды, хотя был номинирован сразу в десяти категориях. «Лучшей актрисой» по версии BAFTA стала Рене Зеллвегер за роль в фильме «Джуди». Исполнитель роли «Джокера» Хоакин Феникс стал «Лучшим актером». Принимая награду, он раскритиковал Британскую академию за отсутствие расового разнообразия среди номинантов. По его словам, это проблема, о которой уже нельзя молчать, но и сам он часть этой беды.

«У меня противоречивые чувства, потому что многие из моих коллег-актеров, которые заслуживают этого, не имеют такой же привилегии. Я думаю, мы посылаем четкое сообщение «цветным» людям, что вам здесь не рады. Это послание людям, которые внесли огромный вклад в нашу среду и нашу отрасль. Мы извлекаем для себя выгоду в том, что нет конкуренции. Эти люди хотят, чтобы их ценили и уважали за их работу. Мне стыдно признавать, но я часть этой проблемы. Я не сделал все, что в моих силах».

BAFTA — это еще одна репетиция перед «Оскаром». Комментирует кинокритик Сусанна Альперина.

Сусанна Альперина кинокритик «Видно, сколько вложил и Хоакин Феникс, и Тодд Филиппс в «Джокера». В моем личном представлении «Джокер» буквально на миллиметр от «1917» и от BAFTA, и от «Оскара». Что касается «Джуди», Рене Зеллвегер сыграла Джуди Гарленд — это очень выдающаяся работа, и возвращение великой актрисы, потому что думали, что она уже не вернется в кинематограф после неудачной пластики, но тем не менее все произошло. Она совершенно в другом образе. Если вы сравните Бриджит Джонс и Джуди Гарленд, это как будто бы разный человек. Прогноз по «Оскару»: мне кажется, фильм «Ирландец» Мартина Скорсезе получит больше призов, чем на «Золотом глобусе». Скорее всего, Скорсезе может получить приз как лучший режиссер — он девятый раз номинируется. Многих раздражало, что в «Ирландце» зрители и, возможно, частично создатели сфокусировались на эффекте омоложения актеров, то есть на новой технологии, а смысл за этим был потерян. Но все-таки напомним, что лучше Мартина Скорсезе гангстерские саги снимать мало кто умеет. Нынешний «Оскар» — это борьба Голливуда и Netflix, борьба консервативного с новыми технологиями».

В номинации «Лучшая женская роль второго плана» награда досталась Лоре Дерн за игру в картине «Брачная история». Брэд Питт в шутку посвятил свою победу принцу Гарри. Актер не смог лично забрать награду за лучшую мужскую роль второго плана в «Однажды в... Голливуде» — его речь зачитала его коллега по фильму Марго Робби. Питт пошутил, что будет рад увезти статуэтку с собой в Штаты, как это сделала Меган Маркл с принцем Гарри. Герцог Кембриджский Уильям с женой сидели в зале — они шутку оценили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию