16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.21 / ₽ 8160
  • RTS1171.88
18 февраля 2020, 14:05 Общество

Онлайн-ретейлеры предложили продавать алкоголь в интернете с помощью идентификации на «Госуслугах»

Лента новостей

Идея Ассоциации компаний интернет-торговли в том, чтобы использовать биометрические данные для подтверждения возраста

Фото: BFM.ru

Обновлено в 16:34

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает продавать алкоголь в интернете, используя данные Единой биометрической системы, пишет газета «Известия».

В письме ассоциации в российское правительство говорится, что покупку можно будет осуществить на сайте магазина после прохождения удаленной идентификации на портале госуслуг: покупателю будет предложено произнести на камеру пять цифр, которые появятся на экране. Благодаря этому можно будет подтвердить личность и возраст покупателя. Данные Единой биометрической системы уже используют банки для идентификации клиентов.

Продажа алкоголя онлайн в России запрещена из-за отсутствия возможности проверить возраст покупателя, место и время продажи. Использование биометрической базы и современных технологий решает все эти вопросы, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Если я свой аккаунт привязываю к заказу в интернете, то интернет-магазин может получить соответствующий отклик от системы о том, есть ли мне 18 лет. Соответственно, если ко мне приходит курьер, привозит заказ и просит меня сфотографировать, чтобы убедиться, что мне есть 18 лет, делает фото, через секунду ему приходит ответ о том, что клиент совершеннолетний, — все, заказ можно отдавать. Второй вопрос — место доставки. Сейчас в кассах предусмотрено новое поле в чеке, в котором мы должны указывать адрес, куда мы доставляем заказ. С учетом того, что в прошлом году мы курьерскую доставку освободили от кассовых аппаратов, они теперь могут ездить с планшетами, а планшет достаточно несложно настроить таким образом, чтобы он передавал место, в котором клиент получает заказ. Просто из этих мест надо полностью убрать все адреса больниц, школ и других учреждений, в которые доставка запрещена. И третье — время продажи. Сейчас независимо от того, был предоплачен заказ или не был, время продажи всегда фиксируется в чеке. Если это была предоплата, то выдается второй чек. Если вы расплачиваетесь непосредственно на месте курьеру, то это первый и единственный чек, но в нем время всегда фиксируется».

Вход в сетевой ретейл — это очень большие инвестиции, и далеко не все производители смогут себе это позволить, считает генеральный директор некоммерческого партнерства «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.

— На сегодняшний день около 3 тысяч сайтов, которые незаконным образом реализуют псевдоалкогольную продукцию. Мало того что она нелегальная, так она еще и некачественная. Если открыть любую поисковую систему и написать «купить алкоголь», там будут сотни предложений, вам в течение часа в Москву, в Санкт-Петербург, в любой город России привезут алкогольную продукцию.

— Кто продает?

— Бутлегеры всех мастей.

— Легальные производители так не торгуют?

— Нет, конечно.

— А если в интернете разрешат торговать, насколько рынок увеличится?

— Он увеличится, но не это самое главное. Дело в том, что это позволит российским производителям, в первую очередь винодельческой продукции, получить очень серьезную торговую площадку. Сегодня в РФ более 70% всей алкогольной продукции и не только алкогольной продается через крупные сетевые магазины. Вход в сетевой ретейл, любой — федеральный или региональный, — это очень большие инвестиции. Далеко не все производители небольшие могут себе это позволить.

Первыми участниками эксперимента по продаже алкоголя онлайн могут стать сотрудники компаний АКИТ. Возможно, сначала им будут продавать просто бутылки — без алкоголя. Доставку будут осуществлять «Почта России» и курьерские службы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию