16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.28 / ₽ 8225
  • RTS1178.69
5 марта 2020, 14:40 ОбществоПроисшествия

Российские спецслужбы разыскивают лжеминера самолетов

Лента новостей

Об этом журналистам сообщил Дмитрий Песков. Утром 5 марта сообщения о минировании получили три пассажирских самолета, два дня назад — два самолета. Ни в одном случае угроза не подтвердилась

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обновлено в 15:48

Сразу три пассажирских самолета утром 5 марта получили сообщения о минировании. Как сообщает ТАСС, Airbus A319, следовавший по маршруту Санкт-Петербург — Симферополь, планировал совершить вынужденную посадку в Ростове-на-Дону, но долетел до пункта назначения.

Псевдоминирования также коснулись Sukhoi Superjet 100, который выполнял рейс из Москвы в Сыктывкар, и Airbus А320, который летел из московского аэропорта «Шереметьево» в Омск. Экипажи также приняли решение долететь до пункта назначения, не совершая вынужденную посадку, притом что, например, сообщение о минировании A320 на электронную почту пришло в тот момент, когда лайнер только взлетел.

Ранее на этой неделе, 3 марта, самолеты, летевшие в Москву из Новосибирска и Владивостока, экстренно приземлились в Перми и Хабаровске из-за угрозы минирования. Опасных предметов на борту не нашли. Еще два лайнера в тот день совершили экстренную посадку из-за неисправности на борту.

В Кремле сообщили, спецслужбы занимаются установлением и поиском автора ложных сообщений о минировании самолетов. «Будем надеяться, что рано или поздно его поймают и накажут по закону», — сказал журналистам Дмитрий Песков.

О порядке действий экипажа в таких ситуациях говорит командир экипажа Ту-154 компании «Алроса», герой России Андрей Ламанов.

— Если с земли получена информация о минировании самолета, первым делом — снизиться на безопасную высоту, чтобы в случае взрыва и разгерметизации самолета было наименьшее количество жертв. В инструкцию тоже входит то, что нужно провести посадку на ближайшем аэродроме, но в принципе если аэродром назначения находится гораздо ближе, то лучше производить посадку на аэродроме назначения.

— На этой неделе также было несколько сообщений об отказе оборудования, и сразу на трех рейсах. Возможно ли теоретически, что речь шла тоже о минировании, но по соображениям безопасности об этом не сообщалось, а говорилось, что проблема техническая?

— Нет, вряд ли, это техническая неисправность совершенно определенно, потому что экипаж определяет ее моментально в воздухе и производит посадку тоже в зависимости от инструкции.

Когда говорят о техническом сбое, это действительно так, потому что такими вещами не шутят, говорит полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимир Луценко.

Владимир Луценко полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом «Прикрываться техническими сбоями — это очень маловероятно. Если только заикнулись где-нибудь о техническом сбое, включается целая система отработанных регламентов. Это потом комиссия, протоколы, куча бумаг. Не бывает в воздушном транспорте, чтобы тихонечко шепнул «воздушный сбой» и все потом замолчали. Это целое расследование. Для этого существуют специальные структуры и международные регламенты. Тем более что самолеты иностранные. Разве такими вещами шутят? Насчет анонимных сообщений — тут другое дело. 99,99% случаев — это блеф подонков, который идет в основном из-за рубежа. Это и президент сказал. Тут единственный разумный вариант — это спецслужбам искать, а журналистам не очень вокруг этой темы танцевать, потому что мы, сообщая об этих вещах, только льем воду на их мельницу. Они сидят и радуются».

Два Airbus 5 марта вынужденно вернулись в «Шереметьево». У A330, летевшего в Дубай, сработал датчик неисправности навигации, сообщает ТАСС. По данным агентства, второй самолет — Airbus A320 — после вылета в Нижний Новгород сделал несколько кругов над столицей и вернулся. Позже пассажиры отправились тем же бортом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию