16+
Суббота, 4 июля 2020
  • BRENT $ 42.78 / ₽ 3053
  • RTS1235.18
22 апреля 2020, 14:49 Технологии

Mail.ru Group начала продажу «умных» колонок с голосовым помощником «Маруся»

Лента новостей

«Капсула» позволит совершать онлайн-звонки через аккаунт «ВКонтакте». Устройство также умеет рекомендовать музыку для прослушивания

Фото: capsula.mail.ru/Mail.ru Group

«Умные» колоноки «Капсула» от Mail.ru Group c голосовым помощником «Маруся» появились в продаже. Предзаказ устройства можно было оформить с начала года.

«Марусей меня зовут потому, что нужно было звонкое, не очень короткое, но и не очень длинное имя для распознавания машиной. При этом не самое распространенное, чтобы минимизировать ложные срабатывания», — поясняет помощник «Капсулы».

В компании заявляют, что «Капсула» стала первой «умной» колонкой на российском рынке, которая может совершать онлайн-звонки. Такая возможность будет доступна через аккаунт «ВКонтакте». Кроме этого, устройство умеет рекомендовать музыку для прослушивания и имеет ряд других функций, присущих таким гаджетам.

Рынок «умных» колонок еще предстоит делить, но у Mail.ru Group есть большая лояльная аудитория, говорит сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

— Mail.ru Group молодцы, что выпустили колонку. Рынок только начинается, его еще предстоит делить и делить. У Mail.ru Group есть своя большая лояльная аудитория, и они будут в том числе покупателями этой колонки.

— Не поздно ли Mail.ru Group со своей колонкой выходит?

— Действительно, нам кажется, что какое-то отставание по времени имеет значение, но с точки зрения рынка он освоен только на единицы процентов. По прогнозам, считается, что колонка с голосовым интерфейсом займет место на каждой кухне. А это значит, что игрокам нужно конкурировать не между собой, а за клиента и говорить: с нашей колонкой вы можете делать то-то.

— Почему все время женские голоса — «Маруся», «Алиса», «Сири», «Алекса»?

— Очень простой расчет: в целом и мужчины, и женщины считают, что с женским именем общаться комфортнее, мягче. В этом смысле я думаю, что если бы колонку звали «Федор», наверное, было бы тяжелее к ней обращаться эмоционально.

«Капсула» выпускается в двух цветах — белом и черном, ее цена — 7990 рублей. Главный конкурент «умной» колонки Mail.ru Group на российском рынке — «Яндекс.Станция», которая появилась в 2018 году. В 2019 году «Яндекс» заработал на продаже колонок 1,5 млрд рублей.

Издатель первого технологического лайфстайл-ресурса TechFusion.ru Олег Капранов считает, что у «Маруси» есть все шансы не проиграть «Алисе» в конкурентной борьбе.

Олег Капранов издатель TechFusion.ru «Я не думаю, что будет какой-то заметный ажиотаж, потому что это довольно специфический продукт. Особых отличий я не вижу, это довольно базовый набор сервисов. Да, где-то возможностей чуть больше, чуть меньше, но принципиально это голосовой помощник, отвечающий в том числе за информацию и некое мультимедийное сопровождение. Если говорить про конкуренцию на рынке, то она достаточно велика. Сейчас практически у всех игроков есть свои голосовые помощники и колонки, в которых они интегрированы. Если они сумеют правильно его продвинуть (ресурсов у Mail.ru Group для этого более чем достаточно), то они вполне себе получат свою долю рынка, тем более если говорить объективно, у нас сейчас два крупных игрока: «Яндекс» и Mail.ru Group. Все остальное, голосовые помощники вроде «Олега» у «Тинькофф», — это нишевые вещи. Какие-то западные сервисы все-таки не так распространены в России, поэтому я не думаю, что здесь можно говорить о том, что рынок пресыщен подобными предложениями».

По мнению экспертов, режим самоизоляции может существенно увеличить продажи «умных» колонок. По подсчетам компании Just Al, которые приводят «Ведомости», в 2019 году в России продано 320 тысяч таких устройств, в 2020-м число продаж может превысить 1 млн.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию