Драки с пассажирами, потери в деньгах и поездки без пропусков. Как сейчас работает такси?
Лента новостей
Business FM спросила у нескольких таксистов, как им работалось в последние две недели и какие проблемы возникали
Прошло более двух недель с момента введения пропускного режима в Москве. Проверять разрешения у пассажиров обязали в том числе и водителей такси. Однако с новым режимом водители стали зарабатывать в несколько раз меньше, а проблем с недовольными пассажирами стало больше.
Водитель такси Юрий хотел проверить пропуск у пассажира. Тот не захотел его показывать, и Юрий отказался везти клиента. «Дошло до рукоприкладства», — говорит Юрий. А в полиции таксисту сказали, что он не имел права отказать пассажиру в поездке из-за отсутствия пропуска.
«Приехал на заказ, такси «Яндекс», вышел человек. Человек был нетрезвый. Сел в машину. Я попросил у него пропуск, человек отказался показывать: «У меня пропуска нет. Кто ты такой, чтобы у меня спрашивать этот пропуск?» Я извинился и объяснил, что без пропуска повезти не могу, тем более что меня «Яндекс» днем наказал за то, что я не проверял достоверность пропусков. Человек заявил, что из машины не выйдет. Дошло до рукоприкладства. И человек повредил машину — разбил лайтбокс, вмятину на машине сделал. А самое чудное, конечно, началось уже в отделении полиции. Мне майор полиции говорит, что я не имел права отказать человеку в поездке из-за того, что у него нет пропуска: «Вы водитель, и полномочий у вас на этот счет нет никаких». Я и присел, потому что по факту получается, что виновником начала инцидента являюсь я. И вчера я встречался с сотрудником, который непосредственно ведет этот материал. Я ему задал тот же вопрос, и он мне сказал, что я неправ, что я не имел права. Никаких документов нет. Да, Собянин об этом говорит, по телевизору, по радио это звучит, но документов нет. Я в «Яндекс» написал. Уже сутки практически прошли, на этот вопрос «Яндекс» не ответил ничего».
Водитель «комфорт плюс» («Яндекс.Такси») Андрей говорит о резком снижении заработков и проблемах с проверкой пропусков у некоторых пассажиров.
«Я по «Яндексу» заработал за февраль 150 тысяч рублей. Из них вычитается кредитная машина, потом топливо, страховка, амортизация. В марте, когда все началось, — 105 791 рубль. Апрель — бинго! — 67 590 рублей. Сейчас мне, чтобы даже эти деньги заработать, приходится и эконом возить, и доставку возить. Курьеров, конечно, я не вожу, потому что курьер от двери до двери, и он еще дешевле, чем доставка. Чтобы возить курьеров, еще медицинская книжка нужна, потому что часто заказы из ресторанов, из магазинов. А у меня нет медицинской книжки, и оформлять ее у меня нет никакого желания. В данной ситуации это проблематично. Пропускной режим — люди в основной своей массе сознательные, понимающие, но примерно 15% людей попадается реально неадекватных. До драки чуть не дошло с одним неадекватным пассажиром, который говорил мне: «Ты кто такой, чтобы меня проверять?» Я пытался ему объяснить, что это не моя прихоть, что нас обязывают это делать власти Москвы и агрегатор. Если я не проверю пропуск, даже если не остановят, то все равно это отслеживается, так как система в «Яндекс.Такси» и «Помощник Москвы» интегрирована. Есть процентов десять людей, которые крайне негативно к этому относятся и всю злобу срывают на водителе такси».
Таксист Сергей Яснецкий уточняет у клиентов наличие пропуска, но говорит, что осуществляет «поездку, чего бы мне это ни стоило».
«Желательно, конечно, работать на комфортной машине, тогда ты больше заказов с эконома съедаешь. «Экономисты» сидят местами без работы, жалуются, что все комфортные машины вывозят «экономистов». Заказы на доставку тоже имеются, но они в случае такси невыгодны, потому что расстояния большие, а суммы достаточно маленькие. Уточняю, есть ли пропуск или нет, но в любом случае я осуществляю поездку, чего бы мне это ни стоило. Были гости из братских республик, у них возникает одна проблема с пропусками. Они пропуск физически оформить могут, но они русского языка не знают, чтобы разобраться с интерфейсом сайта mos.ru. Я пытался им помочь, мы заходили на сайт, но сайт грузился слишком долго, и нам было проще доехать до места и не придавать значения этому пропуску».
Наличие пропуска у пассажира водитель проверяет с помощью приложения «Помощник Москвы». Его обязан поставить себе на смартфон каждый таксист.
Как ранее сообщил журналистам глава московского департамента информтехнологий Эдуард Лысенко, для людей со служебными удостоверениями, если они оформляли пропуск для поездок на такси, он автоматически продлевается до 11 мая.