16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
3 февраля 2010, 09:19

Кризис больно ударил по бизнесу Тойоты

Лента новостей

"Тойота" готовится отчитаться об убытках. Сегодня компания опубликует свои показатели за прошедший квартал. Негатив японской корпорации в первую очередь обеспечат участившиеся кампании по отзыву автомобилей - с осени по январь внеочередное серви

"Тойота" готовится отчитаться об убытках. Сегодня компания опубликует свои показатели за прошедший квартал. Негатив японской корпорации в первую очередь обеспечат участившиеся кампании по отзыву автомобилей - с осени по январь внеочередное сервисное обслуживание потребовалось более чем 5 миллионам машин.
Но на будущее автопроизводитель строит весьма оптимистичные планы.
Тему продолжит Диана Чабанова.

Кризис больно ударил по бизнесу "Тойоты".
Чистые убытки первого полугодия 2009-10 финансового года у компании составили около 700 миллионов долларов.
Против прибыли в 7 млрд. годом ранее. Объем продаж сократился на 31%. И от третьего квартала улучшений ждать не стоит, поскольку был еще и отзыв 9-ти миллионов автомобилей компании на доработку, который может обернуться по разным оценкам потерями от двух до 20-ти млрд. долларов.
Наверняка, "Тойоте" придется попрощаться с лидирующей позицией по числу продаж - считает обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков:


"Скорее всего, по итогам ушедшего года "Тойота" не станет автопроизводителем №1, учитывая, тем более, последний скандал с педалью газа. Такой отзыв - один из самых масштабных за последние несколько лет. Это бросает действительно тень на имидж "Тойоты" как производителя качественных машин, как мы все привыкли думать, но, безусловно, "Тойота" остается крупнейшим производителем автомобилей в мире, в любом случае войдет в тройку сильнейших. Какие-то неурядицы не повлияют на ее позиции, поскольку при таком объеме выпуска и продаж автомобилей это не столь существенно".


Сдвинуть "Тойоту" с позиции лидера может немецкий концерн "Фольксваген", который серьезно упрочил свои позиции на мировом рынке. Кроме того, Дженерал Моторс воспользовался неприятностями "Тойот"ы с отзывом автомобилей, предложив владельцам японских машин выгодные условия на покупку своих американских брендов - беспроцентный кредит на 60 месяцев и бонусную тысячу долларов к первоначальному взносу.
Как изменится положение "Тойоты" на международной арене к концу финансового года, предположил генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

"Я думаю, в ближайшее время "Тойота" займется оптимизацией. Они будут заниматься, опять же, не долей рынка и количеством проданных штук, а прибыльностью компании. На российском рынке в 2010 они уже заложили даже некоторый, наверно, дефицит автомобилей. Таких скидок, программ по распродажам не будет, а стоит ожидать прибыльной работы. Корпорация будет стараться производить столько автомобилей, сколько рынок текущий сможет потреблять".


Между тем на 2010 год "Тойота" строит оптимистичные планы: продать 8 миллионов 300 тысяч автомобилей против 7 миллионов восьмисот в 2009. По словам экспертов, могут помочь новые модели, которые сейчас выводятся на рынок.
"Тойота Приу" с нового поколения бьёт рекорды продаж в Японии и США, а в Европе и России хороших результатов ожидают от "Лэндкрузер Прадо" после его глубокой модернизации.
Так что резервы для завоевания мирового лидерства у "Тойоты" пока есть.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию