16+
Понедельник, 6 мая 2024
  • BRENT $ 83.15 / ₽ 7624
  • RTS1184.68
17 мая 2020, 19:22 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Кто, как и почему исказил волю Владимира Путина? Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

При выплатах медикам, работающим с больными коронавирусом, президент не велел считать часы. Но такое указание есть в постановлении правительства № 484 от 12 апреля

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

После того как в ряде регионов прошли массовые выступления медиков, которые пожаловались на невыплату компенсаций за работу с зараженными коронавирусом, Следственный комитет организовал проверки по фактам таких невыплат уже более чем в десяти регионах.

СКР действует по поручению президента, который 15 мая возмутился бюрократическими проволочками и потребовал, чтобы доплаты медикам предоставляли за сам факт работы с больными COVID-19, а не за отработанные часы. «Я назвал конкретные цифры этих выплат для врачей не за время — пять, десять минут или два часа — а за сам факт работы», — отметил Путин.

Президент справедливо возмущается российской бюрократией: мол, как же так, он вовсе не велел считать какие-то там часы непосредственной работы с инфицированными, а чиновники начали считать именно часы. В результате в целом ряде регионов медики получили на руки издевательски малые суммы компенсаций, а никакие не 25-80 тысяч рублей.

И действительно, президент не велел считать часы. Но такое прямое указание содержит постановление правительства № 484 от 12 апреля за подписью премьер-министра Михаила Мишустина. Вернее, не само постановление из двух пунктов на двух страничках, на которое ориентировались простые медики, уже мысленно приплюсовав обещанные Путиным деньги к своим семейным бюджетам, а прилагающиеся к постановлению правила на много страничек.

Так вот именно этими правилами, которые, надо полагать, разрабатывали чиновники федерального Минздрава под руководством министра Михаила Мурашко, и руководствовались все медицинские чиновники на местах, и они вовсе не с потолка взяли почасовой принцип расчета компенсаций, за который их теперь проверяет в хвост и гриву Следственный комитет.

И если бы они нарушили предписанные Москвой правила расходования бюджетных средств, то СК пришел бы к ним именно с этими претензиями, грозящими уголовными делами. Потому как с бюджетными тратами у нас, как известно, не забалуешь.

Итак, согласно пункту 5 упомянутых правил, для получения средств из федерального бюджета на президентские доплаты от федерального Минздрава региону надо заключить с ним специальное соглашение. Размер такого межбюджетного трансферта рассчитывается по сложной формуле, которую без знания высшей математики простому смертному не расшифровать.

Скажем только, что там учитывается количество коек, развернутых для борьбы с COVID-19, число задействованных в этой борьбе врачей, среднего и младшего медперсонала, водителей скорых. А еще нужно учесть значение районного коэффициента к зарплате, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, а также еще какой-то коэффициент начислений на зарплату.

В правилах изначально проводилось различие между теми, кто оказывает скорую медицинскую помощь гражданам с коронавирусной инфекцией COVID-19, и теми, кто оказывает специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях тем же гражданам.

В первом случае врачам полагается доплата лишь в 50 тысяч рублей, а среднему медперсоналу — 25 тысяч, а во втором — врачам 80 тысяч, а среднему медперсоналу 50 тысяч рублей. Ровно как обещал президент, который, как помнится, о данном разграничении в компенсациях ничего не говорил.

Также в правилах содержится требование составить некий «локальный нормативный акт медицинской организации», где расписать конкретно, кто, с указанием конкретных подразделений и должностей, имеет право на компенсации. То есть уже тут содержится как бы «приглашение» не понимать буквально указания президента о выплатах всем работающим с заболевшими COVID-19.

Но самый интересный — подпункт «в» пункта 12, где черным по белому сказано: определить «размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время», но не выше оговоренных постановлением правительства размеров в 25-80 тысяч рублей. А далее сказано, что надо установить еще и срок, на который положена выплата стимулирующего характера. То есть опять же три месяца, гарантированные президентом, вроде как не считаются обязательными.

Именно в соответствии с этими федеральными правилами регионы и составили в апреле свои подробные регламенты, где в том числе был прописан почасовой принцип выплаты компенсаций. Так что по большому счету проверять тут СК нечего, если говорить о региональном уровне.

Все было выполнено точно в соответствии с правительственными указаниями, прежде всего самого Минздрава. Который теперь устами министра Михаила Мурашко спешно заявляет, что правила выплаты компенсаций меняются в соответствии с указаниями Путина. А Федеральное казначейство, чего не бывало, кажется, никогда в его истории, проводит платежи в выходные дни. Это все потому, что в воздухе сильно запахло жареным.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию