16+
Среда, 15 июля 2020
  • BRENT $ 41.98 / ₽ 2975
  • RTS1216.79
10 июня 2020, 19:22 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Тестирование работников на COVID-19 обходится бизнесу слишком дорого?

Лента новостей

Компании хотят получить разрешение вычитать расходы на тестирование персонала из своих доходов перед уплатой налогов

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Столичный бизнес просит о льготах на выполнение указа Сергея Собянина, согласно которому работодатель должен тестировать не менее 10% сотрудников на коронавирус каждые 15 дней, пишет «Коммерсантъ».

Ассоциация «Русбренд», в которую входят в том числе Nestle, Procter & Gamble и Coca-Cola, обратилась в Минфин и Федеральную налоговую службу. Исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев указывает, что затраты на тестирование 10% сотрудников два раза в месяц становятся неподъемными.

Крупному столичному предприятию тесты обходятся в 5 млн рублей в месяц. Это если не считать остальных санитарных требований. Так, ассоциация АКОРТ (X5 Retail Group, «Магнит»,«Лента») подсчитала, что «весь пакет» обходится им в 5 млрд рублей в месяц, отмечает «Коммерсантъ».

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в свою очередь заявил, что стоимость тестов растет, при этом сроки получения результатов увеличиваются. К примеру, в Питере цена среднего теста за месяц выросла в 1,5 раза, срок получения результатов увеличился с четырех до восьми дней.

Понятно, что издержки бизнеса от этого меньше не становятся, говорит президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Александр ШохинАлександр Шохин президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Мы в конце марта и в апреле заваливали правительство просьбами дать возможность компаниям покупать иностранные тесты в условиях, пока свои тест-системы не появились. Потери от простоя предприятий в случае массового заражения или заражения ключевого персонала очевиднее в условиях, когда падает спрос и снижаются объемы выпуска, доходность бизнеса, рушатся цепочки поставок и так далее. Одна из технических задач — найти ту статью, в которую можно относить эти расходы. И там можно устанавливать какие-то потолки. На самом деле для многих компаний это весомые цифры, потому что нужно не только ключевой персонал постоянно тестировать и создавать условия для разделенного производственного процесса».

Иностранные тесты, за которые ратует РСПП, уже доступны для российских работодателей. Удостоверение на первый импортный образец производства южнокорейской Osang Healthcare Росздравнадзор выдал еще в апреле. Он показывает диагностическую чувствительность в 95%, а специфичность — 100%. Партию на 3 млн долларов уже закупали США.

Корейский продукт на российский рынок вывела компания «Авивир», входящая в ГК «Химрар». Сейчас она располагает и тестами на антитела от той же корейской Osang. Указ мэра обязывает проводить тесты ПЦР, хотя сейчас, возможно, стоило бы всех тестировать именно на антитела. Тем более что такие тесты сопоставимы по цене с ПЦР, говорит генеральный директор «Авивир» Наталья Рабинович.

Наталья Рабинович генеральный директор компании «Авивир» «Мы продаем тесты, дистрибьютируем тесты на иммуноглобулины — это высокоточные, высокоэффективные тесты производства Южной Кореи. Средняя цена для рынка — 1500 рублей. Основные потребители — частные клиники, лаборатории, крупные производственные предприятия, у которых есть свои медицинские службы, которые тестируют и делают массовый скрининг своего персонала. Их основная задача — быстрый скрининг, это экспресс-тест, который требует 5-10 минут на каждого сотрудника. Показывает, что происходит с человеком в данный конкретный момент».

Стоимость одного среднего теста ПЦР сейчас находится в пределах 2000 рублей. Например, «Гемотест» делает тест за 1990 рублей, «Хеликс» — за 1200, у «Инвитро» цены разные, но не менее 950 рублей. Работодатели выбирают для себя оптимальный вариант, но зависят от своей численности: 10% сотрудников малого бизнеса — не то же самое, что 10% крупного. Вот что сказал генеральный директор завода промышленного оборудования «Измерон» Павел Альтов.

Павел Альтов генеральный директор завода промышленного оборудования «Измерон» «Для нас эта сумма несущественная, но у каждого производства эти расходы могут быть разными. Если это большие площади обработки и технологический процесс, который требует больших усилий обработки, тогда это могут быть существенные расходы. Сама идея мне кажется справедливой. На предприятии мы проводим измерение температуры у каждого сотрудника на входе, увеличение дистанции между работниками в цехах, перевод на удаленную работу. А это тоже в какой-то степени удорожание, потому что в большинстве случаев уменьшается производительность труда. Если рассматривать комплекс, какие расходы относить на эти противовирусные мероприятия, это тоже будет отдельная история».

Сейчас бизнес просит у Минфина и ФНС внести в Налоговый кодекс поправки, по которым сможет вычитать расходы на тестирование из своих доходов перед уплатой налогов. Ранее подобное сделали для медицинских изделий, средств защиты и дезинфекции. Тесты тоже должны быть внесены в льготный список, считают бизнесмены.

РСПП направил в Роспотребнадзор свои наблюдения о росте цен на тесты и предложил ведомству установить предельную стоимость тестирования.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию