Aston Martin начал серийное производство своего первого кроссовера DBX
Лента новостей
Концерн обещает начать поставки новой модели на мировые рынки до конца июля. Стартовая цена на российском рынке — 14,5 млн рублей
Aston Martin начал серийный выпуск своего первого кроссовера. Люксовый внедорожник сошел с конвейера нового завода в Сент-Атане (Южный Уэльс).
У Aston Martin DBX четырехлитровый двигатель V8 на 550 лошадиных сил. Кроссовер разгоняется до 100 километров в час за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 291 километр в час. Начальная цена — 14,5 млн рублей.
Концерн обещает начать поставки новой модели на мировые рынки до конца июля. Планируется выпускать около пяти тысяч экземпляров ежегодно.
Aston Martin не единственный люксовый бренд, выпускающий кроссоверы. Казалось бы, в самой идее внедорожника роскоши не место, но практика доказала обратное, говорит заместитель главного редактора проекта Motor1.com Юрий Урюков.
Юрий Урюков заместитель главного редактора проекта Motor1.com «Люди сейчас хотят получить автомобиль кроссоверного сегмента в любой ценовой нише, в том числе и в сегменте самых роскошных люксовых автомобилей. Поэтому у Aston Martin, который в последние годы чувствовал себя финансово не очень хорошо как компания, просто не осталось выхода. Чтобы компания выжила, продолжала существовать и выпускать те самые легендарные спорткары, им просто необходим был внедорожник, кроссовер. Сейчас все люксовые производители так или иначе входят в эту нишу. Это касается и Rolls-Roys, и Bentley. Только Ferrari пока держится, но это произойдет в ближайшем будущем, у них тоже появится свой кроссовер. Это просто веяние времени».
У другого бренда роскошных авто — Rolls-Roys — есть внедорожник Cullinan. Кроссовер оказался успешным в России. На него приходится четверть продаж всех моделей Rolls-Roys на отечественном рынке. Это лучший результат среди всех люксовых концернов за пять месяцев этого года, подсчитали аналитики агентства «Автостат».
Интерес неожиданный, если учесть, что цена Cullinan начинается от 25 млн рублей. Но продажи люксовых авто почти не зависят от таких потрясений, как пандемия, отмечает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «Как правило, экономические кризисы никак не сказываются на продажах люксовых автомобилей. Количество проданных машин либо вовсе не меняется, либо уменьшается, но совсем незначительно, не в той пропорции, как меняется продажа машин бюджетного и среднего класса. Чтобы постоянно поддерживать этот спрос, сейчас все люксовые марки без исключения начинают выпускать свои внедорожники. Первой решилась на такой шаг компания Porsсhe и выиграла, потому что руководители Volkswagen в принципе были категорически против, но выяснилось, что внедорожники престижной марки находят очень хороший сбыт. Дело в том, что сейчас мода во всем мире на внедорожники, и даже те марки, которые еще десять лет назад и думать не могли о том, чтобы заняться выпуском внедорожников, такие как Aston Martin или Lamborghini, сейчас основную прибыль получают как раз от продажи полноприводных автомобилей».
В августе свой кроссовер Lyriq собирается представить Cadillac. Презентацию переносили из-за пандемии. Внедорожник будет полностью электрическим. В конце лета производство своего кроссовера-электрокара iX3 начнет и концерн BMW.