16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.77 / ₽ 8086
  • RTS1176.37
12 августа 2020, 13:24 Компании

Российские авиакомпании пожаловались в Минтранс на резкое подорожание топлива

Лента новостей

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предупредили, что рост цен на авиакеросин приведет к повышению стоимости авиабилетов

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Обновлено в 14:24

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) пожаловалась в Минтранс на резкий скачок цен на топливо в аэропортах. Как сообщает АЭВТ, за месяц стоимость авиакеросина в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге выросла на 62%, в петербургском «Пулково» — на 18%, в московских «Домодедово» и «Жуковском» — на 33% и 36% соответственно.

В ассоциации предупредили, что это может привести к подорожанию авиабилетов. Вот что Business FM рассказал заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.

Борис Шокуров заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта «Мы просим Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС посмотреть обоснованность такого увеличения цен. Оно неравномерно по территории Российской Федерации. Наиболее остро проблема, безусловно, стоит в регионах Западной Сибири и Дальневосточного федерального округа. Мы обращаем внимание на то, что необходимо просто объективно разобраться и не допустить столь резкого и необоснованного роста стоимости в аэропортах присутствия наших авиакомпаний. По нашим оценкам, убытки авиакомпаний составили от 150 млрд рублей. Такого никогда не было в столь короткие сроки. Нам сейчас нужна стабильная для авиакомпаний ситуация на рынке, с тем чтобы они не были вынуждены повышать стоимость своих услуг, которая может привести к спаду спроса, чтобы этот замкнутый круг не замкнулся в негативном ключе».

Минтранс РФ на следующей неделе обсудит скачок цен на авиатопливо с Минэнерго, ФАС, авиакомпаниями и поставщиками. «Поставленные в обращении ассоциации вопросы, в том числе данные тендеров о значительном росте цен на авиаГСМ в аэропортах Сибири и Дальнего Востока, требуют детального анализа и будут обсуждаться на заседаниях рабочей группы», — сообщили в министерстве. В рабочую группу войдут «представители всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минэнерго России и ФАС, а также АЭВТ и топливных компаний — поставщиков авиакеросина».

Цены на билеты могут вырасти на 10-15%, говорит пресс-секретарь Biletix Григорий Луговой.

Григорий Луговой пресс-секретарь Biletix «В весенний период пандемии авиакомпании были вынуждены значительно снижать цены для стимулирования спроса. В настоящий момент мы видим постепенное возвращение стоимости авиабилетов к показателям прошлого года. Так, если в мае средний чек по внутренним направлениям составлял 47% от показателей прошлого года, то в июне — уже 65%, в июле — 71%. Основываясь на этих ретроспективных данных, можно предположить, что цена на авиабилет продолжит дальше расти, однако мы не думаем, что цены обгонят показатели прошлого года, так как вопрос сохранения спроса после активного летнего сезона стоит перед авиакомпаниями так же остро и актуально. Повышение цен на авиабилеты на 10-15% — это перспектива примерно двух-трех месяцев. Как раз примерно догоним показатели прошлого года. Таким образом, ничего критичного здесь нет, на мой взгляд».

Такая картина наблюдается из года в год. Как только появляются признаки повышения спроса на авиаперевозки, то есть как только начинается высокий сезон, поставщики топлива тут же начинают поднимать цены. Ни Федеральная антимонопольная служба, ни другие госорганы с этим сделать ничего не могут.

Однако сейчас речь уже идет не о потере выручки авиакомпаний, а о колоссальных убытках. При этом авиаперевозчики вряд ли рискнут повысить цены, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Государственные органы регулярно проводят проверки и потом выдают заключения: мы ничего не заметили, никакого подорожания. Хотя по факту это есть. Обычно в столичных аэропортах повышение происходит не столь динамичное, потому что огромные объемы, и они и так неплохо зарабатывают. А в региональных аэропортах, где чаще всего поставщиком является монополист, он может всегда назначить ту цену, которая ему удобна. Стоимость авиационного керосина — это примерно треть от стоимости авиабилета, в некоторые отдельные периоды доходит до половины стоимости авиабилета, и это уже критическая ситуация, в которой авиаперевозчики несут огромные убытки. Трудно сказать, подорожают ли авиабилеты из-за повышения стоимости авиационного топлива, потому что, с одной стороны, все факторы, не только топливо, подталкивают цены вверх. Но есть и один существенный фактор, который действует в противоположную сторону, — это спрос. Спрос на авиаперелеты, конечно, ниже, чем в прошлом году, и вряд ли в этой ситуации, когда и так пассажиров недостаточно, авиакомпании пойдут на то, чтобы повышать цены и на авиабилеты. Они впишут себе это в убыток и дальше будут искать выход либо на финансовых рынках, либо у государства».

В начале августа сообщалось, что Росавиация намерена продлить программу субсидирования авиакомпаний до сентября текущего года, увеличив компенсацию за каждого потерянного на фоне COVID-19 пассажира до 840 рублей. Также предлагалось включить в перечень компенсируемых затрат расходы, связанные с техобслуживанием самолетов, а также на авиакеросин.

Ранее президент Владимир Путин поручил поддержать авиаперевозчиков, пострадавших из-за пандемии коронавируса. Правительство выделило на эти цели около 23,5 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию