16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
24 августа 2020, 16:35 Авто

Индивидуализация ОСАГО: кто выиграет от нового закона?

Лента новостей

В России с 24 августа действует закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. При формировании цены полиса будут учитывать личные характеристики водителя — в частности, как он соблюдает правила дорожного движения

Фото: Андрей Васильев/ТАСС

Стоимость полиса ОСАГО теперь будет больше для злостных нарушителей ПДД. Речь идет о выезде на встречку, проезде на красный свет и превышении скорости более чем на 60 километров в час.

Однако если водитель нарушил правила лишь единожды, карать рублем страховщики его не будут. Повышение тарифа предусмотрено при повторных нарушениях в течение года, причем зафиксированных инспекторами ГИБДД, а не камерами. Вырастет цена полиса и для тех, кого лишили прав за вождение в пьяном виде, а также оставившим место аварии или причинившим ущерб здоровью участников ДТП.

Как сообщает Центробанк, тарифный коридор изменится на 10% в сторону повышения и понижения — для физлиц, на 20% — для юрлиц и на 30% — для такси. Получается, что добросовестный водитель от этих нововведений только выиграет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт«Мы — автомобилисты в целом — хотели бы, чтобы стоимость полисов ОСАГО была привязана больше к человеку с его плюсами в первую очередь, чем к железному автомобилю или какому-нибудь региональному коэффициенту, то есть некоему обезличенному показателю. Другое дело, как это будет в жизни, пока это еще не очень хорошо представляют не только автомобилисты, но и страховые компании. Речь идет только о тех нарушениях, которые фиксируются с помощью сотрудников полиции. Но сотрудников полиции сейчас на дорогах достаточно мало, поэтому, к сожалению, с этой точки зрения, как мне кажется, пункт пока работать не будет».

Помимо нарушения ПДД или правил эксплуатации автомобиля, при формировании цены будут учитывать и другие факторы риска. К примеру, владелец спортивного автомобиля заплатит больше, нежели обладатель минивэна, так как в последнем часто возят большую семью и водители более аккуратны на дорогах, объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

— По примерным оценкам Российского союза автостраховщиков, 15-20% автовладельцев относятся к так называемой проблемной, более рисковой группе клиентов, и, наверное, тарифы, средняя премия для них увеличится, а 80-85% автовладельцев, скорее всего, получат либо тот же тариф, либо даже снижение.

— Что будет считаться основанием для повышения тарифа?

— Тип транспортного средства: легковой автомобиль, минивэн, джип, спортивный автомобиль. Характеристики, связанные с самим человеком, то есть семейное положение, количество детей, может быть, количество автомобилей, которое у него есть. Факторы будут разные. Страховые компании будут их определять на основании своей статистики.

Подобную статистику страховые компании накопили в сегменте каско, так что оперировать есть чем. Центробанк определил ряд критериев, которые использовать нельзя: они касаются в том числе дискриминации по расовому, национальному, языковому признаку. Страховщики также могут учитывать фактор лояльности клиента, то есть когда договор ОСАГО продлевается в той же компании.

Однако рассчитывать тарифы по-новому пока не получится. Сначала нужно внести поправки в постановление правительства 2005 года «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО», чтобы разрешить ГИБДД передавать данные о нарушениях Российскому союзу автостраховщиков. Страховые компании уже будут брать сведения из базы РСА, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Виталий Княгиничев руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» «Техническая реализация пока находится в стадии разработки, мы ее ожидаем. В ближайшее время практически ничего не изменится. Будет изменяться все по мере накопления статистики. Поэтому ждать каких-то резких изменений до конца года, мне кажется, не стоит. Понятно, что есть конкуренция. Страховые компании будут стремиться хороших водителей получить к себе в портфель. Поэтому конкурентная борьба начнется сразу. Но пока будут использоваться критерии, которые были и раньше».

По подсчетам «Коммерсанта», с учетом новых данных почти в двух сотнях населенных пунктов снизится один из самых популярных коэффициентов ОСАГО — территориальный — в среднем на 3-5%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию