16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
5 сентября 2020, 14:50 Авто

«Бренды не успевают с производством». Авторынок снова ушел вниз

Лента новостей

«Ни у одного бренда нет достаточного количества машин, эквивалентного спросу», — говорит вице-президент Российской ассоциации автодилеров, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Авторынок снова ушел вниз — в августе продажи машин в России упали на полпроцента по сравнению с августом прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В то же время еще месяцем ранее рынок рос почти на 7%. До этого, в апреле, мае и июне, на фоне карантинных мер наблюдался существенный спад — в двухзначных цифрах. Так, в середине весны темпы падения превышали 70%.

Падение рынка в августе — искусственное, говорит вице-президент Российской ассоциации автодилеров, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, спрос есть — просто машин мало:

— На самом деле, август искусственно занижен, потому что все бренды не успевают с производством. То есть ни у одного бренда нет достаточного количества машин, эквивалентного спросу. Если бы производитель сумел обеспечить спрос, то, думаю, мы бы в этом августе вышли в плюс, наверное, 10-12% от прошлого августа. Поэтому вся проблема в цикле производства, из-за пандемии он у всех производителей сбился и до сих пор в нормальном ритме не восстановлен.

— Вся эта ситуация в целом для автобизнеса насколько критична?

— С одной стороны, мы сейчас имеем искусственный дефицит, для дилеров это всегда выгодно, потому что мы можем зарабатывать на кузове, то есть зарабатывать на железе, не торговаться, не надо особо заниматься «сливом», то есть это такой устойчивый спрос. Но то, что автомобилей в принципе не хватает, это тоже минус, потому что некоторые покупатели отказываются от покупки, мы теряем клиентов, мы не продаем то, что могли бы продать.

— Фиксируют все с 1 сентября, что некоторые производители подняли цены на автомобили. Это вынужденная мера или что?

— Тут две вещи. Первая, самая главная, — это искусственный ажиотаж, спрос реально на то, что осталось, высокий, нет смысла продавать дешево. Потому что многие производители последние четыре-пять лет продают автомобили в минус. И для них, конечно, любая возможность каким-то образом улучшить свою экономическую картинку… Они, конечно же, ею пользуются. И второй фактор — это курс доллара, потому что, даже если производство находится в России, все равно комплектующие мы закупаем на Западе, мы подвержены валютным колебаниям.

С начала осени BMW подняла цены на автомобили в среднем на 40-60 тысяч рублей, Volkswagen — на 30-100 тысяч, Renault — на 15-30 тысяч рублей. Другие автопроизводители поменяли ценники ранее.

Высокий спрос и дефицит автомобилей до конца года сохранится, полагает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.

Леонид Голованов редактор журнала «Авторевю» «Нельзя исключать того, что будет вторая волна карантина, и, конечно же, я думаю, что спрос подпитывается во многом и этим тоже. И дефицит машин подпитывается этим тоже, потому что и дилеры, и автопроизводители в курсе, что могут быть дальнейшие ограничения, и никому не хочется держать сток, который нельзя даже продать. Но тем не менее, если в начале года у меня были просто какие-то такие апокалиптические настроения, мне казалось, что рынок рухнет чуть ли не наполовину, сейчас мы видим, что этого не происходит. И просадка к концу года, опять-таки если не будет второй волны, будет не такая драматичная, как можно было предположить вначале. Что касается цен, то да, к сожалению, они продолжат расти вслед за курсами валют и ослаблением рубля, ассортимент предлагаемых в России машин продолжит сокращаться. Здесь, к сожалению, ничего позитивного я лично не предвижу».

По итогам года Ассоциация европейского автобизнеса прогнозирует падение рынка почти на 24%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию