16+
Четверг, 3 октября 2024
  • BRENT $ 77.81 / ₽ 7354
  • RTS922.39
10 сентября 2020, 11:42 Право

Глава Адвокатской палаты Северной Осетии прокомментировал заявления о нарушении Пашаевым кодекса этики

Лента новостей

Ранее Михаил Ефремов заявил, что адвокат «подставил его на восемь лет». Статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов считает, что Эльман Пашаев нарушил несколько статей Кодекса профессиональной этики адвоката и разгласил адвокатскую тайну

Эльман Пашаев.
Эльман Пашаев. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 16:09

Бывший защитник Михаила Ефремова Эльман Пашаев признал, что нарушил кодекс этики адвоката, сообщает ТАСС. По его словам, он «сказал лишнее журналистам». Это квалифицируется как нарушение адвокатской тайны. Но о каком конкретно эпизоде идет речь, юрист не уточнил.

Накануне статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов (ФПА) России Константин Добрынин заявил, что Пашаев нарушил несколько статей Кодекса профессиональной этики адвоката и разгласил адвокатскую тайну. Источник ТАСС сообщил, что квалификационная комиссия Адвокатской палаты Республики Северная Осетия — Алания, в которой состоит бывший адвокат Ефремова, признала нарушения Пашаевым кодекса этики.

Решение о судьбе Пашаева будет принято на следующей неделе, сообщил Business FM президент Адвокатской палаты Республики Северная Осетия — Алания Марк Гаглоев. Сам он подчеркивает, что деталей заседания не знает.

Марк Гаглоев президент Адвокатской палаты Республики Северная Осетия — Алания «Когда мне передадут заключение квалификационной комиссии для принятия решения о наказании или ненаказании Пашаева, только тогда я буду знать, что там происходило, дал ли он объяснения по этим всем пунктам обвинения или не дал. На эти вопросы я сейчас ответить не могу до 18 сентября. Претензии мы получили от Федеральной палаты адвокатов. Мы обязаны их рассмотреть, поскольку Пашаев является адвокатом Адвокатской палаты Республики Северная Осетия — Алания. Каким образом Пашаев стал адвокатом, будучи осужденным, будучи лишенным статуса адвоката и тому подобное. Предусматривается порядок требований к претенденту на присвоение статуса адвоката. Если бы у него были какие-либо малейшие недостатки в его личном деле, мы бы его не приняли. Что я имею в виду? Если судимость погашена или снята судом в установленном законом порядке, человек считается несудимым. Когда его последний раз лишали статуса адвоката, его лишили на два года. К нам он пришел не после двух лет, а после четырех лет. Мы что, его горяченького, только что уволили и тут же его приняли? С какой бы стати мы его приняли? Что он мне, брат родной или кто? У нас не было каких бы то ни было оснований не принять у него документы и не допустить его до сдачи квалификационного экзамена. Это был первый человек за 17 лет, который при сдаче экзамена взял билет, посмотрел вопрос и сказал: «Можно я отвечу?» Сел и отвечал на удивление на все четыре вопроса только отлично. Вся Россия узнала его сейчас. Я лично ему по электронной почте отправил: «Господин Пашаев, вас провоцируют, не надо нервничать. Спокойно отвечайте, как положено адвокату». Но, видимо, у него в характере... Люди же разные. Кому-то нравится пиариться. Лично мое мнение, если бы я участвовал в этом деле, я бы на все вопросы корреспондентам ответил: «Как идет следствие?» — «Спросите у следователя». «Как идет суд?» — «Задайте вопрос судье». Потому что не надо разглашать никакие сведения о ходе следствия, это запрещено. Если он допустил нарушение, для того и существует совет, мы рассмотрим и дадим оценку его действиям».

Эльман Пашаев заявил Business FM, что сегодня готовит полный текст апелляции по делу Ефремова и не готов давать комментарии.

Накануне Ефремов заявил, что Пашаев «подставил его на восемь лет». О словах осужденного артиста рассказала член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева, которая посетила его в СИЗО. По ее словам, актер рассчитывал на 3,5 года в колонии-поселении. Он никак не ожидал, что ему дадут восемь лет в колонии общего режима.

Как рассказал специальный корреспондент RT, член ОНК Москвы Борис Клин, посетивший Ефремова 9 сентября в СИЗО, артист дал понять в ходе беседы, что остался недоволен работой Эльмана Пашаева. Ефремов подчеркнул в беседе с ОНК, что вопрос о том, кто будет защищать его в суде апелляционной инстанции, для него сейчас главный, решение этого вопроса он доверяет своей супруге. «Есть много адвокатов, которые хотят взяться за это. Гофштейн, Тарасов и другие», — сказал артист правозащитникам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию