16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.29 / ₽ 8168
  • RTS1176.04
27 сентября 2020, 20:45 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Поведение становится консервативным». Bain & Company выяснила, как пандемия повлияла на потребителей

Лента новостей

Люди заменили нецифровые сервисы виртуальными аналогами, заинтересовались своим здоровьем, стали больше доверять мнению ученых, а не маркетологов

Фото: Reuters

Консалтинговая компания Bain & Company опросила 9,5 тысячи потребителей в США и Европе, как пандемия повлияла или может повлиять на их предпочтения, пишет «Коммерсантъ». По результатам исследования было выделено несколько изменений в потребительском поведении.

Большинство респондентов заменяют нецифровые сервисы виртуальными аналогами. К примеру, 80% опрошенных пользователей приложений для фитнеса сами стримили свои упражнения или пользовались стримингом, тогда как в прошлом году таких было 7%.

Далее отмечается более активное внимание людей к своему здоровью — это и гигиена, и правильное питание, и физические упражнения. К примеру, половина опрошенных американцев сообщили, что стали чаще готовить дома и покупать свежие овощи и фрукты.

Исследователи также отмечают рост потребления товаров от частных и премиальных брендов, что объясняется снижением затрат из-за невозможности путешествий, а также замену посещения кинотеатров онлайн-просмотрами.

При выборе товаров люди стали больше доверять мнению ученых, чем маркетологов. Также предпочтения сместились от экологичности в сторону безопасности — это касается моющих средств и одноразовой посуды и упаковки.

Еще одно изменение — частичная деурбанизация. Во время карантина многие люди предпочли уехать из города и поселиться в сельской местности. К примеру, 40% опрошенных британцев намереваются купить загородную недвижимость. Цены на нее в Европе уже существенно выросли.

В России подобные исследования проводил исследовательский холдинг «Ромир» совместно с компанией BCG. Ситуацию комментирует президент «Ромир» доктор социологических наук Андрей Милёхин.

Андрей Милёхин президент «Ромир», доктор социологических наук «Конечно, вне зависимости от возраста и места проживания люди начали экономить, потому что за первым страхом, который был перед неизвестностью, который в большей степени был связан с угрозами медицинскими, у очень многих социальных групп начал нарастать страх перед потерей средств, потерей работы. Если старшие возрастные группы, особенно это было видно в малых городах и сельской местности, просто сокращали потребление, уменьшали количество походов в магазин, то молодежь в большей степени искала предложения более выгодные, использовала всевозможные промо, ловила скидки. И как общий тренд — это, конечно же, очень активное погружение в e-commerce. Конечно, выиграли маркетплейсы. Они показали рост продаж на 10-15%. Многие понятия, которые были для нас диковинными, сейчас вошли в нашу жизнь, например та же социальная дистанция, онлайн-медицина, бесконтактная доставка. Многое из этого не имеет обратной стороны, например, большее соблюдение гигиены, чистота сервисных точек».

Президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка Игорь Березин считает, что пандемия ускорила процессы, которые и так шли.

Игорь Березин президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка «Кризис сыграл роль триггера, он просто ускорил те процессы, которые были. Был постепенный переход в онлайн в розничной торговле в России. В прошлом году 3% было в онлайне, а семь лет назад был 1%. В этом году будет 7% или 10%. Люди экономят на своих покупках. К сожалению, в нашей стране 2020 год — это седьмой год, когда не растут реальные доходы населения. Поведение становится консервативным, очень вдумчивым. Люди стараются не покупать лишнего. Но с другой стороны, та тенденция, которая очень усилилась, это связано с заботой о здоровье, защитой, с применением всяких масок, перчаток и прочее, что было навязано насильно. И люди в состоянии тревожности начали больше приобретать того, что, как им кажется, они могут использовать как защиту».

Исследователи Bain & Company отмечают диаметрально противоположные мнения о том, когда ситуация нормализуется, среди людей разных поколений и уровней дохода. 67% представителей более молодого поколения (так называемого поколения Z) и 59% высокооплачиваемых работников ожидают, что ситуация выправится в течение года; 39% людей более старшего поколения, или бебибумеров, и 38% работников с низким доходом не ждут позитивных изменений в ближайшие полтора года.

Социологи отмечают, что молодые и обеспеченные люди всегда смотрели в будущее с большим оптимизмом, так что тут ничего нового нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию