16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
26 сентября 2020, 14:11 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

«Все горело». На Украине объявили траур в связи с крушением военного самолета Ан-26

Лента новостей

Во время учебного полета погибли 26 военнослужащих, еще один человек находится в больнице. Владимир Зеленский поручил прекратить все полеты Ан-26 до выяснения причин авиакатастрофы

Фото: EPA/ТАСС

На Украине 26 сентября объявлен траур в связи с крушением военного самолета Ан-26 под Харьковом, сообщает Офис президента Владимира Зеленского. Во время учебного полета 25 сентября погибли 26 военнослужащих. Один выживший скончался в больнице. Еще один человек сейчас находится в больнице, врачи вывели его из шокового состояния, сообщает «Укринформ».

Всего на борту было 20 курсантов и семь членов экипажа. Ранее сообщалось, что в самолете было 28 человек, но одного учащегося накануне не допустили к полету. Авиакатастрофа произошла в аэропорту города Чугуев в 100 километрах от границы с самопровозглашенной ЛНР.

Но эти военные учения никто не связывает с конфликтом в Донбассе. Предварительная причина крушения Ан-26 — отказ одного из двигателей. Самолет разбился о взлетно-посадочную полосу, обломки фюзеляжа были разбросаны по всей территории аэропорта, рассказал в эфире «Украина 24» очевидец, бывший на месте крушения.

— Все горело, горел самолет, горело возле самолет, трава, все горело.

— А вот этот парень, которого выкинуло, как вы его обнаружили?

— Он сказал, что выпрыгнул.

— Как выпрыгнул, с парашютом или просто?

— Просто выпрыгивали люди. Он сказал, просто выпрыгнул, там не было, как я понимаю, времени на парашют. Может быть, открыли им двери, чтобы они выпрыгивали. Их, может, взрывной волной всех выкинуло.

В Чугуев приехал президент Владимир Зеленский. Он поручил прекратить все полеты Ан-26 до выяснения причин авиакатастрофы. По данным СБУ, курсанты самолетом не управляли — за штурвалом был командир экипажа. После выполнения части маршрута он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, запросил заход на посадку, и через пять минут самолет упал.

Большинство погибших учились на втором курсе Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба. О том, как проходят такие учения и что могло стать причиной аварии, рассуждает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов.

— Это не учения, это обучение летного состава там, где они сейчас задействованы были в учениях. Это, наверное, косвенно все-таки для общей массы и для подготовки этих курсантов, чтобы они посмотрели эти учения изнутри. Но они, скорее всего, поторопились. По моим данным, погода была достаточно хорошая, но ночные условия для захода на посадку — это самый ответственный элемент полета. Скорее всего, это уже была конечная фаза мероприятий — возвращение их на базу. Курсанты летных училищ выполняют определенную летную практику обязательно, потому что научиться летать на тренажерах, по учебникам практически невозможно. Как мне известно, это были курсанты штурманской подготовки, это специалисты, которые управляют навигацией, бомбометанием. Вообще, это план боевой подготовки учебного заведения, это во-первых. Во-вторых, самолет Ан-26, если он был «Ш», это именно для подготовки штурманов, то, безусловно, это надежный самолет, но он эксплуатируется достаточно давно. Выпуск этих самолетов начался в 1960-1970-х годах. Последние машины были выпущены в 1980-х годах. Все равно они подлежат по ресурсу своему определенному ремонту. Он летает достаточно надежно, эксплуатируется во многих странах мира. Экстраординарного здесь ничего не было.

— Велика вероятность, что это второй курс летного училища, что они были за штурвалом?

— Как правило, на одно кресло садится курсант, а на другое — летчик-инструктор в обязательном порядке, хорошо подготовленный. Насколько мне известно, там был летчик-инструктор в звании майора. Но вписаться в контур управления в этом случае, когда нештатная ситуация развивается гораздо быстрее, чем можно оценить обстановку, здесь очень трудно.

— Если бы на месте курсанта был опытный летчик, такого можно и избежать? Тут именно вопрос отсутствия опыта?

— Безусловно. И летчик-инструктор, который сидел за вторым штурвалом, уже поздно начал реагировать, когда все понял. Стресс-фактор и какая-то передоверенность могли сыграть отрицательную роль. В принципе, когда такое происходит на военных учениях, с такими жертвами, какие это может иметь последствия с точки зрения репутации? Сразу же здесь вопрос, что организация этих полетов или других стоит не на высоте. Дальше будет, конечно, вопрос работы, исправности, правильной эксплуатации и так далее техники. И потом все равно всплывет так или иначе человеческий фактор.

Ан-26 — военно-транспортный самолет, разработанный в советском КБ Антонова. В Чугуеве есть военный аэродром, где расположена 203-я учебная авиабригада. Как сообщили в Минобороны, разбившийся самолет эксплуатировался 42 года и мог летать еще три года без обновления.

Черные ящики самолета уже нашли, но еще не извлекли из-под обломков. Следствие просит очевидцев присылать фото- и видеосвидетельства крушения, чтобы было легче разобраться в обстоятельствах катастрофы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию