16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.29 / ₽ 8156
  • RTS1173.68
30 сентября 2020, 12:54 Авто

Агрегаторы такси готовы взять на себя часть компенсаций при ДТП

Лента новостей

Компании предложили обозначить в законе максимальную сумму своей ответственности — 2 млн рублей. Представители агрегаторов говорят, что и так уже страхуют пассажиров. Эксперты считают, что игроки рынка такой инициативой преследуют свои цели

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Агрегаторы такси предлагают обозначить в законе максимальную сумму своей ответственности за ущерб жизни, здоровью и имуществу пассажира в 2 млн рублей. Такое предложение в числе прочих крупнейшие игроки рынка — «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везет» — направили в Госдуму, пишет газета «Коммерсантъ».

Агрегаторы готовы возмещать ущерб в случае, если за рулем автомобиля, который попал в аварию, находился самозанятый или индивидуальный предприниматель. Представители компаний, опрошенные Business FM, говорят, что многие из них уже добровольно страхуют пассажиров.

Юлия Варламова пресс-секретарь группы компаний «Везет» «На сегодняшний день многие агрегаторы добровольно страхуют жизнь и здоровье пассажиров. Однако мы не являемся перевозчиками. Здесь очень важно отметить, что специфика нашей деятельности может повысить уровень безопасности с помощью цифровых технологий. Поэтому мы считаем, что зоны ответственности всех участников рынка должны быть максимально четко определены и закреплены в законе. Что касается стоимости выплат пассажиру, то их определяют страховые компании по своим расчетам».

Фактически агрегаторы такси не будут нести больших издержек в случае введения обязательного страхования пассажиров, говорит независимый эксперт Артем Бобцов. Вместе с тем он считает, что эта инициатива — игра компаний на опережение.

Артем Бобцов независимый эксперт «ДТП много, пострадавших много. Но в данном случае они ведь про капитализм, а не про какие-то человеческие ценности. Это защитная мера от того, чтобы власти не взяли инициативу в свои руки и не ввели такие жесткие меры финансовой ответственности при ДТП. В законопроекте, который изначально рассматривался, предполагалась гораздо более серьезная сумма, которую агрегаторы будут платить пострадавшим. 2 млн рублей — сумма, на самом деле, конечно, ничтожная, тем более, если смотреть мировую практику, суммы ответственности страхования перевозчиков исчисляются десятками и сотнями тысяч долларов на случай, если причинен какой-то вред жизни и здоровью. Это, конечно, тоже профанация, потому что платить будет не агрегатор, а страховая компания. Но тем не менее все-таки идем навстречу людям, навстречу клиентам такси и хотим сами оплачивать ущерб. В данном случае это лучше, чем ничего».

У агрегаторов такси сильное лобби в законодательной власти, отмечает эксперт.

Представитель «Яндекс.Такси» Антон Петраков рассказал Business FM и о других предложениях, которые были направлены депутатам.

Антон Петраков представитель «Яндекс.Такси» «Самозанятых водителей уже несколько сотен тысяч. Мы предлагаем разрешить им получать разрешение на перевозку пассажиров и приравнять их в возможностях и ответственности к индивидуальным предпринимателям. Новый закон предлагает устанавливать тахографы для контроля за состоянием водителя. Мы считаем, что более эффективным было бы расширить список технологических средств. Уже сейчас есть программы в телефонах водителей, специальные камеры и другие устройства, которые контролируют скорость, манеру вождения и внимание таксиста. Обсуждается также введение квот или ограничение количества разрешений, выдаваемых для работы в такси в том или ином регионе. Это крайне плохо скажется на качестве услуг такси. Уже есть примеры в Стамбуле, в ряде других городов мира: там, где число разрешений на такси искусственно регулируется, такси становится дорогим, приезжает долго, а нелегальный сегмент растет. Точно так же, если ввести регулирование цен, никакого гибкого саморегулирования не будет, стоимость проезда неоправданно вырастет. Очень важный пункт — про ответственность участников рынка. У многих сервисов уже сейчас есть работающая программа добровольного страхования поездок. Эту практику можно распространять на всю страну, и мы с коллегами делимся наработанным опытом».

По большинству предложений агрегаторов достигнуто взаимопонимание, заявил газете «Коммерсантъ» первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов. В то же время он сказал, что есть и «болевые точки», например выделение регионами квот на количество машин в каждой службе такси.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию