16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
27 сентября 2020, 06:08 Право

Власти Москвы предлагают усилить ответственность агрегаторов такси за безопасность

Лента новостей

Одна из основных причин ДТП с такси, считают в Дептрансе, — передача заказов водителям, работающим больше восьми часов

Фото: АГН «Москва»

Власти Москвы предлагают повысить ответственность агрегаторов такси за безопасность: по мнению Дептранса, одна из основных причин ДТП с такси — передача заказов водителям, которые работают существенно больше восьми часов, а уставший водитель может заснуть за рулем, да и вообще его концентрация и внимание снижены.

В телеграм-канале ведомства указано, что агрегаторы должны не только следить за состоянием водителей, но и оформить с ними трудовые отношения, обеспечивать им соцгарантии — страховку и пенсию.

В «Яндекс.Такси» Business FM сказали, что эти инициативы относятся больше к таксомоторным паркам, так как агрегаторы лишь работают с информацией. Ситуацию комментирует председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания легковых пассажирских перевозок, генеральный директор «Формулы такси» Богдан Коношенко.

Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания легковых пассажирских перевозок, генеральный директор «Формулы такси» «Проблема заключается в отсутствии нового закона о такси. Как вы знаете, сегодня таксомоторная деятельность в России регулируется в основном 69-м законом и уставом автомобильного транспорта, где описано, как делаются путевые листы, сколько времени водитель должен, как он должен выпускаться. Нужно понимать, что все эти законодательные акты были приняты какие-то 30, какие-то 50 лет назад, когда были еще «Волги» и «Жигули». Современные технические средства, на программном уровне решенные агрегаторами, способны определить и усталость водителя, и его давление, и наличие паров алкоголя, и даже наркотическое опьянение, и много чего другого. Чтобы это заработало, необходимо принять соответствующие поправки. Ни в одной развитой стране мира, в Европе точно, нет такого понятия, как путевой лист. Конечно, его нужно отменять, но при этом ни в коем случае не отменять контроль за состоянием водителей, и нужно выпускать электронный документ, который показывает, что медицинский осмотр пройден. Все сегодняшние агрегаторы фактически называют себя информационной площадкой, которая лишь передает информацию о заказе, не несет никакой ответственности. Если бы новый законопроект определял правовой статус арегатора и определял, что он может передавать заказ только тому водителю, который имеет этот электронный документ, ситуация бы коренным образом изменилась».

По словам Богдана Коношенко, агрегаторы сейчас могут отслеживать время нахождения водителя в системе, но что мешает водителю, к примеру, отработав в «Яндекс.Такси» шесть часов, отключиться и подключиться к Gett и так далее. Поэтому необходимо, чтобы агрегаторы направляли информацию о водителях в уполномоченный орган — в Москве это департамент транспорта.

Тарифы устанавливает агрегатор, а водителям приходится платить 20-25% комиссии с каждого заказа, поэтому перерабатывают они не от хорошей жизни, говорит председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «У некоторых агрегаторв есть ограничения, то есть какое-то определенное время ему дают заказы, а потом его отключают от аккаунта. Есть пути обхода, и водители этим пользуются. Не то что им нравится жить в автомобиле, а просто им надо что-то принести домой, заработать. Потому что у агрегаторов аппетиты растут не по дням, а по часам, и у работодателей, которые нанимают на работу водителей, предоставляя автомобили, по сути, в аренду, тоже аппетиты растут с каждым днем. То есть внеси в кассу эту аренду с утра и потом заработай на бензин, чтобы заправить машину, ну а что останется, пожалуйста, это твое. Почти все так называемые таксопарки, их как таковых нет, они, получается, просто свои автомобили, которые они берут в лизинг, выдают в аренду всем желающим, но водитель должен быть оформлен как индивидуальный предприниматель. Все отчисления в налоговую, Пенсионный фонд лежат на работнике, а работодатели этим не занимаются. Это же надо принимать в штат работников, платить им какую-то минимальную зарплату, обозначенную законом, не ниже, и, соответственно, делать отчисления, как положено, и в Пенсионный фонд, и в налоговую, а они этого делать не хотят — так проще».

Сейчас Госдума рассматривает законопроект о регулировании деятельности такси. Он был принят в первом чтении в декабре 2018 года, однако дальше возникли споры, в частности вокруг работы агрегаторов, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров.

Крупнейшие агрегаторы считают, что за то время, пока разрабатывался законопроект, он устарел. Они предлагают прописать использование цифровых технологий и допуск к работе самозанятых водителей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию