16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.02 / ₽ 8188
  • RTS1160.60
11 октября 2020, 15:13 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Лайт-вариант» ограничений: готовы ли предприниматели к новым правилам?

Лента новостей

Власти обязали работодателей еженедельно отправлять в мэрию персональные данные сотрудников, переведенных на удаленку. По словам Собянина, это позволит не закрывать предприятия Москвы

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Контроль за переводом сотрудников на дистаннционный режим работы позволит не закрывать предприятия Москвы, заявил столичный мэр Сергей Собянин в воскресном эфире телеканала «Россия 1». При этом градоначальник подчеркнул, что это «лайт-вариант» ограничений из-за роста заболеваемости ковидом.

«Мы требуем предоставить списки людей, которые переводятся на удаленку. Будем обеспечивать контроль за соблюдением ограничений. К сожалению, другого варианта нет. Это на самом деле самый лайт-вариант, когда предприятие не закрывается, ни одна из сфер экономики не закрывается».

С 12 октября власти обязали работодателей каждый понедельник отправлять в мэрию персональные данные сотрудников, переведенных на удаленку, включая номера их мобильных, автомобилей и проездных карт.

Готовы ли предприниматели к новым правилам и были ли уже какие-то предварительные проверки? Об этом Business FM спросила самих бизнесменов. Комментирует председатель комитета ресторанного бизнеса «Деловой России», основатель ресторана «Мясо и рыба» Сергей Миронов.

Люди все равно работают по сменам, и 100% сотрудников в ресторане все равно не работают ежедневно. Поэтому если смотреть на график сотрудников, то в день работает порядка 65% от общего количества, потому что люди затронуты в производстве. Мы проводили совещания с московскими властями, с департаментами и пришли к такой схеме, что вся ресторанная бухгалтерия будет сидеть дома, отделы кадров будут сидеть дома, те, кого можно отправить, кто не затронут в производстве, будут сидеть дома. Остальные работают в сменном графике.

Приходили к вам проверки, что удалены 30% сотрудников?

Нет, еще рано. 12 октября предприятия должны отчитаться о том, кто отправлен домой, тогда же будут отправлены отчеты о том, что отправлены домой все офисные сотрудники и какое количество сотрудников ресторана будет работать в смену.

Генеральный директор торговой сети «Магнолия» Владислав Зуб рассказал, что часть сотрудников уже отправлена на удаленную работу и от этого «страдает производительность труда».

Конечно, фронт, то есть магазины, на удаленку уйти не может, а офис — да, безусловно, это часть бухгалтерии, IT-отдел почти в полном составе, часть коммерческого отдела, отдел развития практически весь на удаленке. Уже удалили.

Насколько сложнее в плане работы из-за этого?

Безусловно, удаленная работа нарушает коммуникации, и производительность труда при этом страдает. При всех современных технологиях длительное время работы на удаленке ухудшает качество работы. Это то же самое, что обучение на удаленке: вроде бы удобно, вроде бы все то же самое, но качество и усвоение материала уже не то.

К вам приходили с проверками?

За последний месяц у нас по магазинам было, наверное, уже больше сотни различных проверок. Уже от этих проверок порядок устали, честно говоря, уже работать некогда, нас постоянно проверяют, требуют какую-то отчетность, снова проверяют и опять проверяют. Но вот именно в офис по поводу удаленки еще не приходили.

Владелец сети имидж-лабораторий «Персона» Игорь Стоянов рассказал, что приходится вводить сменный график.

Игорь Стоянов владелец сети имидж-лабораторий «Персона» «Если взять любой салон красоты, 90% людей работает в офлайне: парикмахеры, косметологи, стилисты, визажисты, массажисты и так далее, и вот это вызвало резонанс. Остается вопрос: кого же переводить? Горничную? Кто будет следить за чистотой? Окей, за собой убирать могут парикмахеры сами, мы сделали это, но, опять же, остается вопрос, потому что сказали, что будут контролировать и мониторить появление граждан на работе. До чего мы докопались? Что нам просто-напросто нужно перевести — внимание! — в другой график работы: либо неделя через неделю, или график два через два. Потому что отчетность надо будет подавать раз в неделю, и вы подаете график, что у вас люди просто сократили рабочее время на 30%. На производительности это не сказывается, но в бизнесе серьезнейший спад, и в сентябре наблюдалось беспрецедентное падение опять на 30-50% от выручки прошлого года».

Комментирует лидер Союза арендаторов, основатель компании One Group Сергей Румянцев.

Единственное, с предоставлением данных возникли недопонимания, многие сотрудники отказываются предоставлять личные данные, персональные данные и подписывают бумаги, по которым мы не можем передать эти персональные данные. В целом очные сотрудники, я думаю, большинство уже давно на удаленке в каком-то определенном количестве, которое соответствует требованиям. Вопрос только по рознице в магазинах, кафе. Там мы, конечно, не удаляли 30%, потому что в указе есть то, что люди, которые обеспечивают жизнеспособность организации, не удаляются.

Много сотрудников в штыки восприняло, что нужно информацию свою о себе давать?

Вы знаете, много. Я процент не назову, но не очень люди хотят, чтобы за ними следили или передавали данные. То есть все корпоративные номера и машины передаются, а личные — с трудом, не хотят.

У вас были какие-то проверки в целом и в частности по удаленке?

Пока то, что касается офисов и так далее, это не очные проверки, а дистанционный обмен информацией. А в точки и кафе приходят, проверяют постоянно наличие масок, спецсредств, дистанцию с самого начала пандемии.

Как показал опрос 300 столичных работодателей, проведенный SuperJob, только каждая вторая компания Москвы может отправить на удаленку 30% персонала. 45% предприятий и организаций с весны оставили часть сотрудников на дистанционном режиме. 38% работодателей после ослабления карантинных мер летом успели вернуть весь персонал из дома. И лишь 10% не организовывали удаленную работу во время первой волны пандемии.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию