Пятница, 26 апреля 2024
12 октября 2020, 16:18 ОбществоМедицина
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Исследование: при благоприятных условиях коронавирус может жить на некоторых поверхностях до 28 дней

В темноте при стабильной температуре и влажности SARS-CoV-2 способен долгое время оставаться на стекле, банкнотах и нержавеющей стали, выяснили австралийские ученые

Фото: Zuma/ТАСС

Вирус SARS-CoV-2 на таких поверхностях, как бумажные банкноты, стекло и нержавеющая сталь, может сохраняться 28 дней. Об этом пишет BBC со ссылкой на исследование австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований.

Ученые создали в лаборатории благоприятные условия для коронавируса. Они наблюдали за ним исключительно в темном помещени (ультрафиолет влияет на вирус) при стабильной температуре 20 градусов по Цельсию и с одинаковой влажностью. При более высоких температурах, например 40 градусах по Цельсию, вирус оставался на поверхностях не более двух суток.

Бывший глава Центра изучения простуды Кардиффского университета Рон Экклз раскритиковал австралийское исследование за то, что оно вызывает «ненужный страх в обществе», пишет BBC. Это открытие действительно не несет большой ценности, сказал Business FM доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский.

Сергей Вознесенский доцент кафедры инфекционных болезней РУДН «Выживаемость вируса в различных условиях не столь значима, как это пытаются преподнести. Если вирус попадает на какую-либо поверхность, будь то кожа либо какие-то другие части одежды, теоретически может произойти заражение контактно-бытовым путем. Но вероятность заражения воздушно-капельным путем в разы превышает возможность контактно-бытового заражения. Поэтому, сколько бы часов либо дней вирус ни находился на поверхности, это не столь значимо в плане заражения. Выживаемость вируса зависит от наличия ультрафиолета, влажности, температуры окружающей среды. Здесь очень многофакторный анализ. Но самое главное — это первичный аэрозоль. Поэтому выживаемость на различных поверхностях не столь значима. Если вирус поместить в морозилку, тем более если еще он будет в клетке, то можно получить жизнеспособный вирус через год после размораживания, но для распространения заболевания имеет значение только воздушно-капельный путь передачи».

Также стало известно, что ученые Института молекулярной и клеточной биологии Сибирского отделения РАН, которые первыми в России получили нейтрализующие коронавирус антитела, подтвердили их эффективность на животных. Речь идет о хомяках, пишет издание «Наука в Сибири».

В июле сообщалось, что сибирские ученые получили панель моноклональных антител человека, нейтрализующих вирус SARS-CoV-2. Это важный этап на пути создания еще одного лекарства от вируса, но далеко не окончательный, говорит руководитель лаборатории молекулярной биоинженерии Института биоорганической химии РАН, доктор химических наук Константин Мирошников.

Константин Мирошников руководитель лаборатории молекулярной биоинженерии Института биоорганической химии РАН, доктор химических наук​ «Так называемая терапия антителами, нечто среднее между вакциной и лекарством, очень непростая, очень недешевая стратегия лечения. Сама стратегия известна: моноклональные антитела используются при лечении онкологии и аутоиммунных заболеваний. Но требуются очень тщательные исследования: и на животных, и доклинические, и клинические. Скорее всего, такие антитела существуют, но насколько, например, короновирус, который инфицирует хомяков, идентичен тому коронавирусу, который инфицирует человека, я сейчас ответить не готов. Стратегия лечения вируса антителами — это вполне годная и научно обоснованная стратегия, но насколько долгим будет путь от испытаний на животных до какого-то конечного результата, предсказать сложно».

Ранее сообщалось, что ученые из Индийского технологического института обнаружили способность подавлять активность коронавируса. Вещество пиперин, которое содержится в перце, способно блокировать действие частей коронавируса SARS-CoV-2, отвечающих за размножение и проникновение в организм человека.