16+
Среда, 8 мая 2024
  • BRENT $ 82.41 / ₽ 7509
  • RTS1175.17
23 октября 2020, 22:11 Общество

«Транспортное неравенство». В московском метро вводится система скидок в 50% на проезд вне часа пик

Лента новостей

По замыслу столичной мэрии, это поможет разгрузить станции на время пандемии. Эксперимент продлится восемь месяцев и только на двух линиях метро. Будет ли такая схема эффективна?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Как объявил в соцсетях мэр Сергей Собянин, в московском метро будет сниженный тариф на билеты — скидка составит 50%. Правда, только для двух линий, самых загруженных в Москве, — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской, и только в два временных интервала: с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15 утра. Скидка будет работать только в будние дни.

Как поясняет мэрия, эксперимент продлится восемь месяцев, начнется 2 ноября этого года и закончится 2 июля следующего. Цель — снизить нагрузку в час пик и облегчить москвичам соблюдение социальной дистанции. По данным мэрии, уменьшение потока на 7% будет достаточным. Слоган эксперимента — «Время ранних».

К его условиям есть несколько вопросов, говорит заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ Александр Чекмарев.

Александр Чекмарев заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ «Время изначально было выбрано не самое удачное, потому что время с 8:45 до 9:15 — это самый утренний час пик, зачем дополнительно пытаться привлечь людей в это время, не очень понятно, если честно. Почему эксперимент проводится только на этих двух линиях? Если действительно оценивать эффект в целом для города и ставить жителей в равные условия, было бы логично провести эксперимент на всем метрополитене сразу, потому что сейчас получается, что у тех жителей, кто живет в этих районах, метро дешевле, чем в других районах, это вызывает транспортное неравенство».

Важно, что в мэрии все-таки предусмотрели другой момент — интеграцию со скидочными картами и абонементами на проезд по типу карты «Тройка». Так, с учетом новой скидки у пассажиров по билету «Кошелек» спишется 20 рублей, а не 40, а по билету «Единый» на 60 поездок будет начисляться компенсация. Также дешевле станут поездки для тех, кто пересаживается в метро с автобусов.

Эксперимент столичной мэрии — это не ноу-хау, подобные схемы уже испробованы в некоторых городах мира. Причем не всегда на транспортные потоки пытаются влиять с помощью скидок. Например, в Сингапуре поездки в час пик делают дешевле, а в Лондоне тариф, наоборот, поднимают выше обычного. Москва пошла по первому пути, как считают эксперты, потому что эксперимент проводится в кризисное время и чиновники посчитали модель скидок более эффективной.

Ничего не мешает и после пандемии оставить подобную схему, а заодно попробовать пару других вариантов, отмечает старший научный сотрудник Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин.

Павел Зюзин старший научный сотрудник Центра исследования транспортных проблем мегаполисов «Есть несколько подходов, как варьировать стоимость проезда. Требуется настройка, эти решения требуют апробации во времени, на временном интервале, чтобы понимать, как эту тарифную политику выстраивать в зависимости от времени суток. Не всегда решения, которые изначально принимаются, на практике себя показывают очень хорошо. Иногда сдвиг происходит, иногда нет. Тарифную сетку всегда можно скорректировать, и думаю, мы это увидим. Есть еще один инструмент, который пока не задействован, принцип тот же самый — регулирование стоимости, но только не в зависимости от времени, а от дальности поездки. Он пока не нашел своего применения, но тоже возможен».

Кстати, впервые об эксперименте столичные чиновники заговорили в июле этого года. В мэрии соглашались, что эксперимент, к сожалению, не для всех, и главное пока — дать такую возможность и посмотреть, насколько она будет востребована. Тогда ожидалось, что будет участвовать одна Таганско-Краснопресненская линия, скидка будет на уровне 30%, а продлится все около девяти месяцев. Условия эксперимента уже поменялись, а он пока еще даже не начался.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию