16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.50 / ₽ 8070
  • RTS1166.54
26 октября 2020, 12:39 Компании

«Аэрофлот» по итогам SPO привлек более 80 млрд рублей

Лента новостей

​Из Фонда национального благосостояния на покупку акций перевозчика ушло 50 млрд рублей, около 30 млрд рублей внесли инвесторы в ходе рыночной части SPO

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Обновлено в 15:10

«Аэрофлот» привлек больше 80 млрд рублей за счет SPO. Уставный капитал компании по итогам допэмиссии вырос в два раза, а доля государства в нем выросла с 51,17% до 57,34%, передает «Интерфакс».

Из Фонда национального благосостояния на покупку акций перевозчика ушло 50 млрд рублей, около 30 млрд рублей внесли инвесторы в ходе рыночной части SPO. На Московской бирже с 9 по 23 октября было размещено более 1,3 млрд ценных бумаг «Аэрофлота» по цене 60 рублей за штуку. Итоги SPO компании комментирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «На самом деле «Аэрофлот» надо было профинансировать. И это можно было сделать совершенно не в SPO, можно было дать госпомощь. Потому что, по большому счету, то, что ФНБ купил акции «Аэрофлота», это просто перекладывание из кармана в карман. Видимо, тут какая-то политика имела значение, потому что, с одной стороны, надо было показать, что у нас финансовый рынок жив, с другой — возможно, какие-то инвесторы хотели нарастить долю. Опять же, я сомневаюсь, что это с улицы пришедшие частники, скорее всего, это либо наши крупнейшие госбанки, либо кто-то еще. В нынешней ситуации представить, что частный инвестор добровольно лезет в авиацию, довольно сложно. Просто сделали такое рыночное шоу, по большому счету, это, конечно, ни на что не влияет, то есть компания, конечно, останется жива, может быть, какие-то перестановки в совете директоров будут, какие-то другие лица туда войдут. Такая вот чиновничья, я бы сказал, комбинация. Для отрасли и потребителей это никакого значения не имеет».

В первом квартале этого года чистый убыток компании вырос на 42,8% до 22,5 млрд рублей. Полученные в результате допэмиссии 80 млрд пойдут на поддержание деятельности авиакомпании, говорит гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Это абсолютный минимум для компании такого размера, как «Аэрофлот», для того чтобы просто себя оставить в игре. Куда эти деньги пойдут, совершенно очевидно, просто на поддержание операционной деятельности, потому что авиакомпания — такой механизм, который платит деньги даже в том случае, если не перевозит ни одного пассажира: это лизинговые платежи, они номинированы в валюте, это плата за техническое обслуживание, это плата за хранение самолета, если даже они не летают, естественно, заработная плата персоналу, которого много и который все пытаются удержать. И надо сказать, что это очень мало денег, конечно, потому что «Аэрофлот» показал убыток по результатам первого полугодия, нет никаких причин не считать, что такой же результат будет и во втором полугодии, если не хуже. Поэтому это абсолютно минимальный размер помощи, который можно было бы ожидать».

В июле на фоне пандемии правительство одобрило допэмиссию «Аэрофлота», но с условием сохранения контроля государства над компанией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию