16+
Среда, 25 ноября 2020
  • BRENT $ 48.48 / ₽ 3668
  • RTS1297.24
27 октября 2020, 14:37 Авто
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Профсоюз таксистов Москвы просит власти обеспечить водителей масками, перчатками и антисептиками

Лента новостей

Таксисты отмечают, что ежемесячные расходы на защиту от коронавируса составляют примерно 7-8 тысяч рублей на машину, а штрафы Роспотребнадзора за отсутствие средств индивидуальной защиты достигают 15 тысяч

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Профсоюз таксистов Москвы просит столичные власти обеспечить водителей средствами индивидуальной защиты и антисептиками, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение профсоюза к вице-мэру столицы Максиму Ликсутову.

Отмечается, что ежемесячные расходы на защиту от коронавируса составляют примерно 7-8 тысяч рублей на машину, то есть до 20% заработка водителя, а штрафы Роспотребнадзора за отсутствие средств индивидуальной защиты достигают 15 тысяч рублей.

Траты на мойку, дезинфекцию автомобиля и СИЗ гораздо выше, говорит водитель такси Дмитрий.

— Я покупаю это самостоятельно, ни в каком профсоюзе не состою. Но если бы этим снабжали, было бы, конечно, проще, потому что уходит какое-то количество средств на те же самые антисептики, на частую мойку, потому что большой поток пассажиров, на маски, — все это в копеечку влетает. Даже больше 7 тысяч рублей в месяц. В моем таксопарке пользуются каким-то супер-пупер-средством с содержанием хлора, я на это не трачусь, трачусь только на частые мойки. В среднем где-то 450-500 рублей, чтобы помыли машину внутри и снаружи, дальше я брызгаю антисептиками все места, которые больше подвержены контакту: дверные ручки и ремень безопасности. Флакончик стоит в районе 150 рублей и уходит за два дня. Я думаю, что около 15 тысяч рублей уходит только на это.

— Помогают ли как-то агрегаторы со средствами защиты?

— Нет, естественно. Единственное, что добавилось сейчас от «Яндекс.Такси»: они требуют сделать контроль масок, мне кажется, это абсурдно.

Другой таксист Константин рассказал Business FM, что сам пользуется тканевыми масками, которые ежедневно стирает. Антисептиками снабжает сервис премиум-такси Wheely, с которым он сотрудничает.

— Если мы берем расходы по дезинфекции салона автомобиля, это порядка 700 рублей в неделю. Нужно заезжать на определенную мойку, где есть аппарат, который проводит дезинфекцию. Перчатки, маски — это еще где-то 2000 рублей. Дезинфекция для рук и для обработки салона автомобиля после каждого пассажира также где-то в пределах 2000-2500 рублей, то есть это порядка 5000-6000 тысяч. Мне кажется, в тарифе «бизнес» расходы немного ниже, потому что пассажиропоток ниже. Сейчас, когда пассажиропоток снизился, это существенные траты.

— Водитель иногда вынужден выдавать средства защиты пассажирам?

— Да, бывают такие случаи. Не так часто, как это многие могут подумать, может быть, раз-два в месяц. Так как агрегаторы обеспечивают нас заказами, они могли бы либо сделать какие-то послабления в плане процентов, либо увеличения стоимости заказов, несущественного, если посчитать даже те же 5 тысяч в месяц, это увеличение заказа на 50-60 рублей в среднем.

По требованиям Роспотребнадзора работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников средствами индивидуальной защиты. Но водители в большинстве своем закреплены за таксопарками или работают как ИП, то есть агрегаторы, по сути, не обязаны обеспечивать водителей масками и перчатками. Но многие компании все равно закупают и бесплатно раздают СИЗ водителям, рассказывает руководитель пресс-службы «Ситимобил» Полина Ломоносова.

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобил» «Стали закупать средства индивидуальной защиты: медицинские маски, перчатки и антисептики. Мы раздаем их бесплатно, делаем это в домах такси — у нас есть такие специальные места в разных городах, куда водители могут приезжать, чтобы отдохнуть. Сейчас они работают в таком ограниченном формате, потому что мы тоже беспокоимся о наших коллегах, которые работают в них, в связи с коронавирусной инфекцией. Мы раздаем СИЗ либо в домах такси, либо через партнеров, во всех городах стараемся максимально обеспечить всем необходимым. Например, в Москве мы части партнеров в их автомобилях стали устанавливать перегородки, которые ограничивают распространение вируса от водителя к пассажиру и наоборот».

По сообщениям телеграм-каналов, водителям «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Везет» и Gett разрешили отказывать пассажирам без маски в перевозке.

Роспотребнадзор ранее приводил данные о том, что с 26 сентября по 7 октября было проведено 205 проверок такси. В итоге инспекторы выписали 20 протоколов за нарушение санитарных мер.

Роспотребнадзор также предлагал Дептрансу «отключать от выполнения заказов» таксистов, не соблюдающих правила перевозок, но в департаменте идею не прокомментировали.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию