16+
Среда, 25 ноября 2020
  • BRENT $ 48.48 / ₽ 3669
  • RTS1297.16
28 октября 2020, 13:43 Общество

Последний Ту-154 сложил крылья

Лента новостей

Лайнер выполнил последний пассажирский перелет в России. Самолет авиакомпании «Алроса» совершил рейс из Якутии в Новосибирск, где, предположительно, останется в музее истории авиации

Последний перелет пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса». Приземление в аэропорту «Толмачево».
Последний перелет пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса». Приземление в аэропорту «Толмачево». Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Самолет Ту-154 совершил свой последний регулярный рейс. Единственный оставшийся в гражданской авиации лайнер, принадлежащий авиакомпании «Алроса», 28 октября перевез из города Мирный в Новосибирск 140 пассажиров, сообщает ТАСС. У Ту-154 заканчивается действие сертификата летной годности, объясняют в авиакомпании. Дальнейшая судьба самолета неизвестна.

Летчик, который в 2010 году посадил неисправный Ту-154 на заброшенную взлетно-посадочную полосу в Ижме, герой России Андрей Ламанов поделился с Business FM своими воспоминаниями об этом самолете.

— Я переучился на Ту-154 в 1995 году, получается, 25 лет я на этом самолете отлетал. Самолет замечательный, и моя посадка в Ижме доказала, что даже в сложных условиях это надежный самолет. Честно говоря, он спас нам жизнь.

— Почему тогда снимают, устарела машина или нет?

— В первую очередь да. У него только один недостаток: самолет был сделан в советские времена — у самолета по сравнению с иномарками очень большой расход топлива. Гражданская авиация — это коммерческая авиация, люди начинают считать. У него, конечно, расход топлива гораздо выше, чем у заграничных самолетов.

— А преимущества?

— Во-первых, там не два двигателя, а три, все-таки коэффициент надежности уже гораздо выше, на самолете Ту-154 отказ одного двигателя даже не считается аварийной ситуацией. В принципе многие самолеты, те же иномарки, как Boeing 737, тоже уже больше 40 лет летают, но просто меняют авионику, двигатели, и самолет продолжает летать. Так же и Boeing 747. Но в 1990-х годах наш гражданский авиапром был полностью разрушен, поэтому некогда было заниматься переоснасткой, переоборудованием самолета.

Ту-154 был разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева. Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных лайнеров на маршрутах средней дальности.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов допускает, что Ту-154 «Алросы» еще будет летать.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР «Самая высокая оценка — цифра выпущенных экземпляров этого самолета. Их выпустили 998. Несколько сотен до сих пор летают, но уже не перевозят пассажиров на регулярной основе, а выполняют другие задачи в МЧС, в МВД и так далее. Этот полет считается последним полетом Ту-154 на регулярной основе, потому что все обозначенные ресурсы конкретного данного номера самолета выработаны полностью. Но в Новосибирске судьба его пока неизвестна, это не значит, что он прилетел туда, чтобы его превращали в металлолом. В Новосибирске определят возможность продления ресурсов, и вполне возможна эксплуатация этого самолета — до того он хорош, крепок и безопасен — в других целях».

Серийное производство Ту-154 было прекращено в начале 2013 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию