16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8223
  • RTS1186.79
29 октября 2020, 15:58 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Власти Москвы не планируют вводить обязательную регистрацию посетителей ресторанов в дневное время

Лента новостей

Ресторатор Аркадий Новиков считает, что система QR-кодов лучше закрытия заведения. При этом собеседник Business FM отмечает: не все представители отрасли приветствуют такую меру

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Обновлено в 17:31

Мэрия Москвы пока не рассматривает вопрос о введении обязательной регистрации посетителей заведений общепита в дневное время через систему QR-кодов, заявил «Интерфаксу» руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что чек-ин по QR-кодам теперь могут ввести во всех московских ресторанах, работающих днем.

Участники рынка говорят, что в департаменте потребительского рынка было совещание с рестораторами, на котором обсуждалась тема посещения общепита по QR-коду в любое время суток. Бизнес был недоволен предложением мэрии, но окончательного решения еще нет. Игроки рынка опасаются потерять до 10% клиентов из-за их нежелания регистрироваться в ресторанах.

В любом случае эта мера лучше, чем тотальное закрытие, говорит ресторатор Аркадий Новиков.

— Если рассматривать два варианта — закрытие или чек-ин с QR-кодами, лучше, конечно, чек-ин, вот и все.

— Какая вероятность, что чек-ин вообще введут, это активно обсуждается в среде?

— Обсуждается. На той неделе было совещание рестораторов с департаментом потребительского рынка. Сказали, что, возможно, такое будет. Сначала там было очень много моих коллег, которые были недовольны, говорили о том, что это отпугнет и так немногочисленных клиентов. Сейчас будет еще одно совещание, где, думаю, скажут о том, что все-таки это необходимость и придется делать. Количество больных все увеличивается, поэтому руководство что-то должно делать. Наверное, какие-то меры надо принимать. Я считаю, что если это введут на уровне приказов, то нам ничего не останется, как выполнять.

— Ночные чек-ины сильно повлияли на посещаемость, сильно отпугивают людей?

— У меня не много ресторанов с вечерней торговлей. Нет, не сильно, я думаю. Но повлияли. Наверняка кто-то не хочет чекиниться, может, 10% не пришло. Пока анализ не делал, потому что сейчас сложно делать анализ. Всегда октябрь и ноябрь не самые лучшие месяцы для общественного питания.

По словам Аркадия Новикова, бизнес ожидает, что как раз сегодня и станет понятно, в каком формате столичные рестораны будут работать дальше — новую меру могут ввести со 2 ноября.

Возможное введение QR-кодов для дневных посетителей ресторанов комментирует совладелец ресторана Ferma Burger Максим Ливси.

Максим Ливси совладелец ресторана Ferma Burger «Если люди куда-то приходят в общественное заведение, на дискотеку, где 300 человек пляшут, то, что там у кого-то COVID-19 — это 99,9%. Государство хочет, чтобы, с одной стороны, все платили налоги и зарабатывали себе самостоятельно на хлеб, на карантин никого сажать не хотят. При этом они хотят, чтобы люди были под контролем. Я считаю, что это неправильно. Не совсем корректно и честно заводить эти чек-ины. Человек сам должен выбирать. Он понимает, что если он сейчас пойдет куда-то, это на его ответственности. Можно честно сказать: «Ребята, у нас нет денег ставить вас на карантин, хотя сейчас карантинная ситуация, поэтому да поможет вам бог. Будьте благоразумны». Рестораны еще в первую волну, когда все началось, говорили: объявите официальное чрезвычайное положение, форс-мажор, будут заморожены проекты, никто не будет платить аренду, все будут ждать, когда «чума» нас покинет. А этого никто не делает. То есть, вы платите, вы по полной работайте, ежеквартальные выплат устраивайте, налоги давайте скорее сюда, никого не сокращайте, зарплату держите, но при этом по всей Москве каждый день тревожные заметки, которые усложняют посещение ресторанов».

Эксперты полагают, что решение мэрии, будь то дневной чек-ин или полный локдаун, снова приведет к росту сервисов доставки готовой еды, отмечает «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию