16+
Среда, 27 января 2021
  • BRENT $ 56.17 / ₽ 4241
  • RTS1409.67
13 декабря 2020, 19:37 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

В России резко упал спрос на Дедов Морозов

Лента новостей

Половина семей, которые планировали пригласить к себе зимнего волшебника, отказались от этой идеи из-за коронавируса. Кроме того, заразиться боятся и сами аниматоры. Тем временем ивент-агентства придумывают новые форматы работы. Например, предлагают поздравление от Деда Мороза по видеосвязи

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Обновлено в 19:55

Эпидемия коронавирусной инфекции в России почти в два раза сократила спрос на вызов Деда Мороза на дом. Таковы данные опроса, который провел сервис по поиску работы Superjob. В нем приняли участие семьи, где есть дети от четырех до десяти лет и где до сих пор была жива традиция приглашать домой Деда Мороза под Новый год (со Снегурочкой или без).

Выяснилось, что из-за пандемии 48% родителей не будут приглашать к детям зимнего волшебника. «Дедушку затронули ограничения для пожилых в связи с пандемией», — грустно шутят взрослые. 11% родителей все же позовут новогодних аниматоров к детям: «Устроим праздник на улице во дворе дома». В 26% семей роли Деда Мороза и Снегурочки сыграют родные и близкие. 15% родителей еще не приняли решение.

Впрочем, и самих кандидатов на роли Деда Мороза и Снегурочки стало заметно меньше. Как рассказала Business FM руководитель исследовательского центра Superjob Наталья Голованова, аниматоры боятся заразиться коронавирусом.

Наталья Голованова руководитель исследовательского центра Superjob «Мы опрашивали семьи с детьми от четырех до десяти лет. Если в прошлом году аниматоров приглашала почти каждая третья семья, то в этом году всего 6%. Мы решили посмотреть еще и на спрос, количество вакансий. Количество вакансий снизилось в этом году примерно в 2,5 раза. Публикаций резюме стало меньше на 40%. У тех же Дедов Морозов, которые будут работать в декабре, выезд к ребенку оценивается, судя по предложениям, от двух до пяти тысяч рублей. Ивент-агентства (мы видим по вакансиям) придумывают разные стратегии. Некоторые ищут кандидатов с отрицательными результатами теста на ковид или даже с антителами».

Среди стратегий ивент-агентств по снижению риска заражения коронавирусом есть и онлайн-форматы — зимний волшебник поздравляет детей из студии по видеосвязи.

Заказчики — те, что остались, — тоже поменяли стратегию. Они чаще стали звать зимнего дедушку не домой, а на улицу, говорит соучредитель праздничного агентства «Веселые олени» Юлия Зубова:

— Именно по количеству заказов [у нас] примерно так же, как и в прошлом году. Возможно, действительно кто-то боится из-за коронавируса заказывать. Но другие, например, заказывают из-за того, что отсутствует возможность купить много билетов на елку. Например, заказывают вместе с соседями на улице программы.

— Получается, на уличные празднования вырос спрос?

— Я бы сказала, да. Уличные программы активно заказывают, потому что есть возможность соблюсти дистанцию, свежий воздух. А дома — да, действительно, чуть меньше заказов. Конечно, мы контролируем артистов с точки зрения состояния здоровья. А так, напомню, костюм Деда Мороза — это и борода с рукавицами. Поэтому в этом плане достаточно серьезная безопасность. Мы предлагаем клиентам варианты работы в маске или без, но они обычно выбирают без маски.

— Не уменьшилось количество желающих работать из-за коронавируса?

— Есть такие. Я нескольких знаю, которые в этом году не работают именно из-за пандемии, потому что у кого-то пожилые родители, беременна супруга.

Тем временем объявлений на сайтах «Авито» и «Юла» об оказании услуг Деда Мороза и Снегурочки стало больше. У некоторых даже стоит пометка: «Дед Мороз с антителами». Берут за свои услуги такие аниматоры от двух тысяч до пяти тысяч рублей в час. Но качество их оказания нередко оставляет желать лучшего, говорит президент Национального движения Дедов Морозов и Снегурочек Алексей Прокофьев:

Алексей Прокофьев президент Национального движения Дедов Морозов и Снегурочек «И раньше Дедами Морозами и Снегурочками становились люди, далекие от этого. У нас национальное движение, мы все болеем этим делом, у нас есть костюмы, программы и так далее. К сожалению, в этом году все кинулись в это дело, чтобы заработать. Другой работы нет, а это легкие деньги. Купили костюмы в «Ашане» за две тысячи — и пошли валять дурака. Сейчас много услуг дешевых и некачественных. Была передача на ТВ, где я выступал экспертом. Там приглашали аниматоров из агентств и по частным объявлениям и проверяли. В одной из ситуаций родители предложили коньяка — она взяла и выпила. Даже в голове нет, что она идет к детям и что пить нельзя. У них в голове только одно: надо заработать денег».

В середине ноября полиция Москвы задержала на Красной площади Деда Мороза, который держал в руках плакат с надписью «Я/Мы Новый год. Дед Мороз против закрытия елок». Тогда же задержали его помощников в костюмах эльфов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию