16+
Среда, 20 января 2021
  • BRENT $ 56.29 / ₽ 4137
  • RTS1486.90
18 декабря 2020, 10:56 Компании

Российская пшеница столкнулась с проблемами на границе

Лента новостей

Экспортеры сообщают, что время досмотра на границе увеличилось до десяти дней. Business FM поговорила с одним из российских зернотрейдеров, столкнувшимся с проблемами

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

На фоне объявленных квот на экспорт зерна на таможне начались задержки. Экспортеры жалуются, что время досмотра на границе увеличилось до десяти дней. Также сообщают о проблемах при оформлении зерна на отправку по железной дороге в сторону Прибалтики и с приемом зерна в южных портах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на трех участников рынка.

Пока власти не дают никакой информации о сроках задержек. А каждый день грозит увеличением затрат на хранение зерна и срывом контрактов с зарубежными импортерами, рассказал Business FM один из российских зернотрейдеров, который попросил не указывать его имя и название компании.

— На вчерашний день декларации не выпускались, смотрим за развитием ситуации. Естественно, задержки катастрофичны для нашего рынка, особенно в условиях, когда в Азовском море 20 дней была непогода, скопилось колоссальное количество судов, лед, и подобного рода задержки при ледокольной проводке ставят под угрозу бизнес. Не менее проблематично в Новороссийске, потому что все контракты имеют определенный период действия. Если таможня задерживает, это не является ни форс-мажором, ни поводом уйти из контракта, и владелец контракта несет все штрафные санкции по задержке груза.

— Уже понятно, о каких потерях идет речь для конкретно вашего бизнеса?

— Мы не знаем, насколько велика проблема. Если вышли новые постановления, возможно, таможне понадобится день-два, чтобы разобраться. После введения пошлины, как правило, идет какой-то анализ ситуации, нормативных актов. Если это займет день вчерашний и сегодня продолжится, надеемся, что особых потерь не будет. Если так будет происходить регулярно и таможенная декларация будет выпускаться по пять, семь, десять дней, конечно, это колоссальные потери, мне тяжело посчитать. Это невыполнение контракта, простой автотранспорта, потери на работе терминала. Решения приняты по пошлине, по квоте, ясность у рынка есть, цели достигнуты. Мы не видим необходимости в дополнительных мерах сдерживания экспорта, тем более таких негласных.

У таможни возникают вопросы к весу партий пшеницы, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Но, по его словам, нужно понять, носит ли эта проблема системный характер.

— Бить тревогу, наверное, нужно, но сильно драматизировать пока не стоит, потому что мы не знаем, насколько то, с чем сталкиваются наши экспортеры, носит системный характер. Может быть, это просто пара случайных эпизодов. Если это не случайные эпизоды, а начало некой системной работы нашей таможни, тогда это печально, потому что под угрозу ставятся обязательства наших экспортеров перед иностранными партнерами и они попадают на очень серьезные убытки.

— Если верить зернотрейдерам, возможно, это переходный период и таможня пытается разобраться в нормативных документах. Можно ли чем-то помочь, чтобы это быстрее сделалось и не повлекло серьезных последствий для рынка?

— Я слабо понимаю, что такое переходный период. У нас квотирование экспорта и экспортная пошлина на пшеницу начинаются с 15 февраля. Какой здесь может быть переходный период? Переходный период может быть только для планирования участниками внешнеэкономической деятельности, но не таможни. Для таможни все предельно просто и понятно, и мы уже неоднократно проходили на десятках и сотнях товаров, в том числе и на пшенице, через экспортные пошли, через квотирование, и я думаю, что таможня прекрасно знает, как можно с 15 февраля, а не с 15 декабря начинать работать по этому направлению, что нужно делать.

Как пишет «Коммерсантъ», у таможни возникают вопросы к весу партий пшеницы. С 15 февраля до 30 июня для стабилизации цен вводится квота на экспорт пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы — 17,5 млн тонн. Все, что свыше, будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости, но не менее 100 евро за тонну.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию